В Калининграде у 45-летней женщины неизвестный под видом сотрудника Сбербанка по телефону выманил 30 тысяч рублей. Об этом "Клопс" сообщили в пресс-службе регионального УМВД.
Инцидент произошёл 29 января. По версии следствия, на мобильный телефон калининградки с московского номера позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он сообщил, что якобы зафиксирована попытка неизвестных снять деньги со счёта женщины. Для блокировки перевода её попросили сообщить мужчине свои персональные данные, 16-значный номер, а также три цифры на обороте карты.
После того как калининградка выполнила все указания, с её банковского счёта сняли все сбережения. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба").
В настоящее время полицейские проводят мероприятия по установлению личности подозреваемого. Ведётся следствие.
В пресс-службе Сбербанка сообщили, что настоящие сотрудники банка никогда не звонят клиентам и не просят сообщить полные данные карт, CVV2, СМС-коды и одноразовые пароли.
"Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи. Достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 они технически блокируют. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово, лучше повесить трубку и перезвонить по телефонам, указанным на карте или на сайте Сбербанка", — отметили в пресс-службе организации.
Ранее в региональном УМВД дали советы, как не попасться на уловки мошенников.