Новости
Автор: Александр Тимофеев
14.09.2018
10:52

В "Калининградтеплосети" рассказали, почему горожане платят за отопление больше положенного

Архив "Клопс"

Управляющие компании Калининграда не соблюдают требований по подготовке жилых домов к отопительному сезону, в результате чего жильцы вынуждены платить за тепло больше. Об этом замдиректора "Калининградтеплосети" по сбыту Сергей Мекеришвили заявил во время рабочего выезда главы города на РТС "Северная" в четверг, 13 сентября.

По словам руководства предприятия, зачастую проверка готовности домов к отопительному сезону несёт формальный характер. Из-за того что на теплосетях не выявляют неисправности, на обогрев дома требуется больше энергии. Как результат, жильцы получают завышенные счета за отопление. 

"Мы на вводе в дом подаём тепло надлежащего качества — 70 °C, а на выводе — 69 °C. Причина — управляющая компания не отрегулировала дроссель или всю систему [отопления]. Возникают перегревы на теплотрассе, а жители получают завышенные счета за отопление. В 99% случаев проблемы находятся в зоне ответственности управляющих компаний, которые не принимают своевременных мер", — объяснил Мекеришвили.

По его словам, нередки случаи, когда управляющие компании удерживают деньги жильцов на оплату отопления. Вернуть средства порой невозможно из-за ликвидации УК.

"Компании накопили долгов, ушли в банкротство — а должны 38 миллионов рублей. До них была другая организация, которая ещё восемь миллионов рублей должна", — сообщил замдиректора по сбыту.

По мнению главы Калининграда Алексея Силанова, единственный законный способ предотвратить подобные ситуации — вести ежедневный диалог с управляющими компаниями. А в спорных случаях привлекать надзорные и правоохранительные органы.

"Ситуация, когда УК работает сама по себе, совершенно недопустима. Надо искать варианты взаимодействия — кнут и пряник. Вопросы по управляющим компаниям будут проходить не только в рамках воспитательного процесса, но и принятием определённых мер. Но всё-таки мы надеемся на благоразумие и понимание того, что все должны работать в интересах людей", — подчеркнул Силанов.

За последние годы качество услуг управляющих компаний в регионе снизилось, а количество жалоб населения на их деятельность значительно увеличилось. О том, как власти области планируют бороться с недобросовестными организациями, — в специальном материале "Клопс".