Новости
Автор: Александр Тимофеев
10.05.2018
16:06

В Калининградской области нашли способ борьбы с управляющими компаниями, которые обманывают жильцов

Архив "Клопс" Архив "Клопс"
Архив "Клопс"
Власти Калининградской области ужесточат требования к названиям управляющих компаний и заставят УК отвечать на жалобы граждан в течение десяти дней. Эти меры позволят эффективно бороться с мошенниками и повысят качество услуг, заявила министр регионального контроля Елена Серая на пресс-брифинге в четверг, 10 мая.

Министр отметила, что управляющие компании должны устранить схожести в названиях. Нередко наименования УК отличаются только одним знаком. По данным регионального минконтроля, в Калининградской области существует порядка 60 управляющих компаний с похожими названиями. Если до 11 июля организации не внесут правки в учредительные документы, их ждёт предписание контролирующих органов.

"Было много жалоб на то, что управляющие компании, используя определённые мошеннические схемы, регистрировали новую организацию, добавляя одну букву или цифру. Граждане получали платёжку и не понимали, что платят уже другой компании, а первая либо обанкротилась, либо выводит деньги. Должно быть так: одно название — одна компания. Мы будем жёстко к этому подходить. Думаю, к июлю мы сможем изменить эту ситуацию", — подчеркнула Серая.

Управлять многоквартирными домами смогут только организации, включённые в реестр лицензий. По информации минконтроля, на одну многоэтажную новостройку нередко претендуют две управляющие компании. Жильцы получают двойные платёжки и не понимают, кому перечислять деньги за коммунальные услуги. Теперь любой собственник может проверить реестр лицензий на сайте министерства контроля и уберечь себя от мошенников.

"Обычно борьба между управляющими компаниями идёт в новостройках — затраты на содержание минимальные, а плата достаточно высокая. Управлять домом должна одна компания с разрешением на деятельность, чтобы собственники понимали, кому платить", — отмечает министр регионального контроля.

С 11 апреля управляющие компании должны реагировать на жалобы граждан в течение десяти дней. Также организации обязаны оповещать жильцов о ремонтных работах за три дня до их проведения, а об изменениях тарифов на услуги ЖКХ — за месяц.

"В минконтроля поступает много обращений от жителей области: управляющая компания не реагирует на жалобы. Этого быть не должно. Если УК не отреагировала на обращение — будут разбираться контролирующие органы и доводить дело до суда. Вся актуальная информация о замене приборов учёта и ремонте должна быть доступной для собственников на информационном стенде", — подчеркнула глава региональной жилищной инспекции Маргарита Кузнецова.

Управляющие компании обязаны направлять в инспекцию оригиналы протоколов собраний собственников. Если организацию заподозрят в подлоге или мошенничестве, документы направят на проверку правоохранительным органам.

"Нам часто жалуются собственники: протокол подделан, а подписи принадлежат лицам, которые вообще в доме не проживают. А у нас подлинника нет — не с чем сравнивать. Теперь все оригиналы будут храниться три года, при возникновении спорных случаев документы направят на экспертизу", — пояснила замдиректора жилинспекции Юлия Иванова.

С 4 апреля граждане получили возможность заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией без посредника. Жильцы могут принять такое решение на общем собрании. РСО имеет право расторгнуть договор с управляющей компанией при задолженности по оплате.

"Были управляющие компании, которые удерживали плату и не переводили её в ресурсоснабжающую организацию. Они искусственно доводили себя до банкротства, а потом создавали новую компанию. Сейчас возбуждены уголовные дела. Договоры без посредника помогут исключить мошеннические действия некоторых управляющих компаний", — утверждает Елена Серая.

По данным министерства регионального контроля, в 2017 году жители Калининграда стали в два раза реже жаловаться на управляющие компании.