"Коммерсант": строительство паромов Усть-Луга — Балтийск подорожает и может затянуться

Строительство железнодорожных паромов Усть-Луга — Балтийск заметно подорожает. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на правительство Калининградской области.
Паромов будет не три, как планировалось, а два. Построит их ФГУП "Росморпорт": один — "в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов", второй — из собственных средств "в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы".

Сейчас на маршруте работают два парома, которые в ближайшее время должны быть списаны. Заменят их новые для обеспечения транспортной безопасности региона и снятия зависимости от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии.

Изменение схемы подтвердил источник во ФГУП, пишет издание. Пока неизвестно, где и когда будут построены паромы. Однако уже ясно, что реализация проекта обойдётся дороже называвшихся раньше 4,7 млрд рублей.

"Планировалось, что паром будет вмещать 165 полувагонов, теперь решено сократить вместимость до восьмидесяти. Вместо трёх палуб будет одна, что позволит загружать судно без использования лифтов и сократить время погрузки и простой", — цитирует "Коммерсант" одного из собеседников.

В 2017 году "Коммерсант" называл завод, который может построить три парома для линии Балтийск — Усть-Луга. Речь шла о Невском судостроительно-судоремонтном заводе. 

В декабре 2015 года стартовал эксперимент по перевозкам грузов на паромной линии Балтийск — Усть-Луга без процедуры таможенного транзита. Эксперимент продлили до конца 2017 года. В августе 2017 года правительство РФ выделило Калининградской области 5,1 млрд на строительство и эксплуатацию трёх паромов для переправы.