11:52

Исповедь профессионала: как обманывают недобросовестные продавцы мёда и знахари, использующие пчёл

  1. Новости
Как не попасть впросак, выбирая мёд, что такое подмор и почему нужно с осторожностью пользоваться продуктами пчеловодства, Клопс.Ru рассказал пасечник со стажем. 
 
С ходу скажу: если не разбираетесь в мёде — не покупайте его в магазинах и у базарных "фермеров", как бы он там у них ни назывался: башкирский, алтайский и неманофермерский. Как правило, всё это китайского производства или изготовлено где-нибудь в подвалах города Барнаула или нашего Гусева. 
 
Китайцы поступают так: ставят штабелями пару сотен картонных коробок с пчёлами, а рядом цистерну с сахарным сиропом. Через две недели они травят пчёл парами серы, а результаты их деятельности откачивают. При таком ударном труде Китай теперь держит две трети мирового рынка мёда. Но тут надо признать, что такой "мёд" хоть и сильно отличается от того, что берут пчелы с луговых цветов, нельзя назвать совсем уж поддельным. Всё-таки пчёлки старались, перерабатывая и ферментируя сироп.
 
Наш человек не любит извилистых путей и поступает проще — вообще не связывается с пчёлами, а льёт по банкам сироп в девственном виде, добавив для цвета какую-нибудь дрянь, что попалась под руку. 
 
Мёд стоит покупать только на пасеках. Там не обманут. Пчеловод лелеет и пестует свою пчелу и слишком уважает её, чтобы испортить то, что она собрала за два-три месяца. 
 
А вообще лечебные свойства мёда и прочих продуктов пчеловодства часто преувеличены, а то и вовсе извращены. Тут виноваты знахари, зарабатывающие на пасеках и пчеловодах. Мёд, конечно, вкусен и много полезнее сахара, но лечить им простатит или болезни почек? С таким же успехом можно лечиться и голландским сыром. Тоже вкусно и полезно, а при повышенной кислотности организма от него меньше вреда. 
 
Считается, что пасечники живут дольше других людей. Есть такой факт. Только мёд почти никто из них не ест. А живут действительно дольше. И я вам скажу почему. Человек возится со своей пасекой шесть месяцев в году. А там его кусают пчёлы. Не каждый день и не все сразу, но достаётся постоянно. Но живёт он долго не потому, что эти укусы так полезны, а как раз наоборот — вопреки им. Пчелиный яд — абсолютно чуждый нам белок, чьё действие направлено исключительно на то, чтобы нас отравить. Пчёлы — даже не американские убийцы, а наши, родные — легко могут убить лошадь. Но человек — скотина покрепче, и при попадании пчелиного яда к нам в кровь наш иммунитет страстно возбуждается от такой агрессии и начинает делать всё, чтобы разрушить или хотя бы ослабить действие яда. И уже попутно — чинит всякие мелкие поломки и избавляется от прочей заразы, которую раньше не замечал. Но пчеловод на пасеке — шесть месяцев ежегодно с возбужденным иммунитетом. 
 
Если кто-то обещает вылечить вас от подагры за две недели — врёт. Симптомы исчезнут после первых же укусов, но через короткое время подагра к вам вернётся. При счастливом стечении обстоятельств, если вас нечаянно не хватит удар от аллергического шока. Прогнозировать его невозможно(!), что бы и кто бы вам ни рассказывал. Я пару лет ставил пчёл жене на позвоночник по две-три за раз. А тут на днях она упала в обморок от случайного укуса. Еле привели в чувства. 
 
Так что если у вас нет пасеки, где вы будете проводить по полгода, с пчёлами лучше не экспериментировать. Этот совет касается и всего, что ими производится. Как-то одна дама взяла у меня кусочек прополиса от зубной боли. Я дал. Потом приходит и говорит: боль прошла, только в десне почему-то образовалась дырка. Я-то советовал катать во рту шарик по полчаса, на время откладывая в сторону, и не думал, что она прилепит кусок к десне на сутки.
 
На многих сайтах в интернете есть рецепты настойки подмора. Это мёртвые летние пчёлы, которые к зиме уступают место в улье молодому поколению. Их сушат, перемалывают и т.д. Рецепт панацеи от всего, включая рак и импотенцию. Но почти никто не пишет, что этим зельем можно отравиться так, что потенция уже не понадобится.
 
Пчела сама по себе, разумеется, насекомое. Но вместе они — семья. А это совсем другое существо, которое ещё называют коллективным разумом. Там каждая пчела уже не насекомое, а нечто вроде нейрона в нашем мозгу. И тут у этого зверя появляется характер, настроения и планы, отличные от твоих. 
 
Мы можем сосуществовать с пчёлами и даже приворовывать что-то у них, но никогда нельзя забывать, что они другой, отличный от нашего мир, в котором всё для нас чужое. Это с коровой у нас мало генетических различий. А пчёлы от нас с ней дальше, чем были бы марсиане. И то, что они производят, тоже для нас абсолютно чуждо. И пользоваться этим нужно с крайней осторожностью.