14:09

Степанюк: В начале года у перевозчиков могут возникнуть проблемы с "дозволами"

  1. Новости
Оставшегося до конца года времени может не хватить российско-польской комиссии, чтобы урегулировать вопросы, связанные с "дозволами". Об этом Клопс.Ru сообщил председатель транспортной комиссии Торгово-промышленной палаты Калининградской области, директор компании "ДСВ-Транспорт" Леонид Степанюк.
 
Сегодня стало известно, что представители двух стран проведут встречу в Кракове 9 ноября. Там Россия и Польша обсудят разрешения на грузоперевозки на 2017 год. 
 
Леонид Степанюк отмечает, что обычно подобные встречи проводятся уже в августе и к ноябрю стороны приходят к подписанию соглашений. "Есть определённые опасения, что может повториться прошлогодняя история, когда договориться не получилось, и несколько месяцев перевозчики двух стран будут испытывать проблемы, так как стороны могут не успеть договориться", — отмечает Степанюк.
 
Впрочем, по его словам, нынешнее соглашение в полной мере устраивает как польскую, так и российскую стороны. 
 
"С учётом политической ситуации не исключены некие "сюрпризы" от польской стороны, поэтому однозначной уверенности в успешных переговорах 9 ноября у меня нет", — отметил Степанюк.
 
Глава компании "ДСВ-Транспорт" подчеркнул, что на сегодняшний день проблем с "дозволами" в регионе нет. Надеется Степанюк на то, что и в следующем году квоты будут сохранены на прежнем уровне.
 
"Мы проблему не ощущаем, то, что было распределено, нам этого с лихвой хватает для перевозок среди областных перевозчиков с учётом падения рынка, нет и проблем с получением "дозволов", — пояснил Леонид Степанюк. 
 
Отметим, российским грузоперевозчикам за восемь месяцев текущего года выдано более 120 тысяч польских "дозволов" для двухсторонних и транзитных перевозок. Ещё 7 тысяч разрешений получили для перевозок грузов из третьих стран.    
 
Напомним, в начале этого года грузоперевозки между Россией и Польшей были приостановлены из-за отсутствия договорённости по квотам на выдачу разрешений на 2016 год. Польская сторона была недовольна изменениями российского законодательства в этой части. Позднее стороны договорились возобновить грузовые автоперевозки.