14:28

Эксперт: Плитку на калининградских улицах кладут с нарушением стандартов

  1. Новости
В Калининграде продолжается ремонт тротуаров на улице Черняховского. Сейчас серьёзно осложнено движение пешеходов в районе перекрёстка с ул. Горького. Кроме того, для пассажиров общественного транспорта перенесли остановку, заранее не проинформировав людей. Сейчас пешеходы идут по песку и грязи. По огороженной дороге вдоль проезжей части тоже не пройти: там стоит техника. Иногда для пешеходов устанавливают палеты, но они быстро разбиваются от непрерывного потока. 
 
Из-за сужения проезжей части на ул. Черняховского образовываются пробки. К счастью, работы по укладке плитки идут быстро, и уже через несколько дней жизнь автомобилистов и пешеходов вернётся в прежнее русло.  

Власти заверяют, что новая тротуарная плитка будет служить много лет. Кроме того, тротуары, наконец, сможет чистить техника.
    
Однако, по мнению заслуженного дорожника Кузбасса, доцента кафедры КГТУ Геннадия Савкина, на улице Черняховского, а также на некоторых других улицах нарушается технология укладки плитки.
 
По словам специалиста, если ширина тротуара больше двух метров, то по существующим с 1975 года нормам они должны рассчитываться на 8-тонную осевую нагрузку, чтобы по ним могли ездить пожарные машины, МЧС и другая техника. Грубо говоря, плитка должна выдерживать периодический въезд автомобилей на тротуар. А для этого необходимо уплотнить слои основания.
 
"Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98 кг на квадратный сантиметр. Но мы видим, что для уплотнения используют обычную виброплиту, которая может достичь результата уплотнения только 0,1 кг на квадратный сантиметр", — отмечает Савкин. 
 
По его словам, в результате все нижние слои остаются недоуплотнёнными. Со временем плитка начнёт проседать, там будет застаиваться вода, и тротуары станут такими же неровными, как и заасфальтированные. Кроме того, по словам Савкина, для уплотнения нужно использовать специальные катки.
 
"Хорошо, что в районе ул. Черняховского тротуары располагаются на одном месте столетиями, там частично уплотнялось и немцами, и Советским Союзом, и Россией. А вот в районах необжитых, где была малая проходимость, например на ул. Артиллерийской, Новгородской, последствия будут видны совсем скоро", — считает Савкин.
 
Эксперт рекомендует калининградцам самостоятельно контролировать устройство плитки. 
 
"Во время ремонта на слой песка или щебня, под каток, кладётся щебёнка, и если щебёнка туда вдавилась, значит, работа по уплотнению выполнена плохо. Хорошая работа — когда камень под катком будет раздавлен и останется на поверхности", — отмечает Савкин.
 
Укладываемую же плитку нужно проверять на прочность и морозостойкость.
 
"Для условий Калининграда надо, чтобы плитка была устойчивая к перепаду температур, с морозостойкостью не меньше 200, иначе потом она сверху шелушится, как произошло, например, у Северного вокзала или драмтеатра", — поясняет Савкин.
 
Он считает, что жители и контролирующие органы должны обращать внимание на маркировку плитки и сравнивать её с данными, прописанными в госстандартах.