17:51

Впечатления полярные: в Калининграде комиссия закончила проверку автобусных предприятий для нового конкурса

  1. Новости
В Калининграде сегодня состоялась проверка последних двух автобусных предприятий, которые претендуют на участие в новом конкурсе для обслуживания новой маршрутной сети Калининграда уже с 1 августа. Всего за пять дней было проверено 11 транспортных компаний города.
 
По словам председателя комиссии, председателя комитета городского хозяйства горадминистрации Сергея Мельникова, разброс у предприятий по качеству достаточно серьёзный.
 
"Разброс серьёзный у предприятий: по качеству выпуска машин, по территории — у одних она великолепно ухожена, подготовлена, оборудованы места для отдыха, вижу, куда люди на работу приходят с удовольствием, у других это без резиновых сапог не пройдёшь, что тут говорить, если автобус с грязными колёсами выходит на городские улицы", — отметил Мельников.
 
Он отметил, что некоторые из частников к конкурсу купили от 4 до 10 новых автобусов. Все они были представлены комиссии. По словам чиновника, после подсчёта всех баллов останутся только те перевозчики, которые все последние годы работы вкладывались в предприятие и транспорт.
"Те, кто к своему бизнесу правильно относился, они наверняка и будут в победителях, глава города ранее и говорил, у нас нет задачи лишить бизнеса частников, сегодня на львиную долю претендуют именно они, да, часть планирует получить наше муниципальное предприятие "Калининград-ГорТранс", но оно готовилось к этому конкурсу, в лизинг взяли новые автобусы", — отметил Мельников.
 
По словам чиновника, горожане уже заметили изменения в стане перевозчиков — на некоторых автобусах появились электронные табло, внутри салона — регистраторы.
 
"Видно, что реформы в сфере транспорта реальные уже начались, видно, что те, кто ответственный, кто понял и принял их, к ним готовятся, обновляют свой парк, но этим конкурсом мы не завершаем транспортную реформу: следующий конкурс будет в марте 2018 года, и там будут уже другие требования к транспортным предприятиям", — подчеркнул Сергей Мельников.
 
Одно из главных требований — абсолютно новый подвижной состав. Сегодня зачастую перевозчики ссылаются на низкую стоимость эксплуатации автобусов пусть и старых, но западного производства. Ранее Клопс.Ru уже приводил сводную таблицу, где было представлено, во сколько обходится автобус компании МАЗ и старый автобус фирмы "Сетра". 
 
"Мы хотим, чтобы транспорт весь: и частный, и муниципальный — был одинаковым, новым. Но понятно тут, что будут представлены и МАЗы, "Ивеки" и другие. Часто перевозчики говорят, что автобус хоть и внешне похуже, но эксплуатировать его выгоднее, поэтому, когда говорят, что красота требует жертв, это про общественный транспорт тоже", — пояснил чиновник.
 
Стоит отметить, что окончательные итоги конкурса будут подведены завтра, 20 июля. За десять дней с перевозчиками будет заключён контракт, и с 1 августа 2016 года транспорт будет ходить по новой маршрутной сети.