14:36

Эксперты предлагают установить на площади Василевского в два раза больше светофоров

  1. Новости
Движение транспорта на кольцевой развязке на площади Василевского может быть улучшено за счет установки дополнительных светофоров на самом кольце в рамках адаптивной системы. Об этом на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса горсовета рассказал директор компании "Итекс" Олег Петренко.
 
Сегодня, светофоры регулируют потоки на въезд на площадь Василевского, а на самом "кольце" транспорт движется без остановки. В результате транспорту с улицы Черняховского сложно выехать на перекресток, так как там движется транспорт. Специалист считает, что, при необходимости, светофоры можно установить и внутри "кольца". 
 
Кроме того, по его мнению, необходима установка светофора для трамвая.
 
"Необходимо создать единый комплекс регулирования не только на площади Василевского, но и на других ближайших перекрестках – улицы Невского с Курортной и Куйбышева, на самом кольце нужно установить со всех сторон светофоры на въезд, четыре радиальных светофора на кольце, также необходимо установить светофоры для трамваев, подключить все  единую систему и подключить датчики", - отметил Петренко.
 
По его словам, для выяснения эффективности данной системы было заказано компьютерное моделирование, и все данные были просчитаны.
 
Также адаптивная система сможет учесть последствия ДТП. Например, если сейчас из-за одной аварии может образоваться большая пробка, то с новой системой светофоры будут переключаться и давать больше возможности для проезда места аварии.
 
Что касается конкретных данных, то согласно расчетам, сегодня время ожидания транспорта на въезд на кольцо составляет 80 секунд в час пик, а средняя скорость составляет 21 км/ч. После введения адаптивной системы, время ожидания будет сокращено до 46 секунд, а скорость увеличится до 30 км/ч.
 
Кроме того, снизится время ожидания для пешеходов. Вместо 55 секунд ожидания, с новой системой людям придется стоять в ожидании зеленого сигнала лишь 30 секунд.
 
Единственным негативным последствием, по словам Петренко, станет проезд через перекресток трамвая. Если сейчас проезжает с ожиданием в 20 секунд, то с адаптивной системой – это время увеличится в два раза. Однако, это не столь критично для электротранспорта, так как сейчас трамваи часто попадают в ДТП на перекрестке из-за того, что не все автомобилисты их пропускают.
 
"Кроме того, результаты моделирования показали, что снизилось время задержки автомобилей более чем в 2 раза, средняя скорость выросла более чем в полтора раза, маневры станут безопасными (защищенные повороты), что приведет к снижению количества ДТП, а также количество остановок транспорта снизится в 3-5 раз (автомобилям не приходится много раз трогаться и останавливаться), что приведет к снижению выхлопов и шума", - отметил Олег Петренко.
 
Стоит отметить, что адаптивная система может обойтись бюджету в 18 миллионов рублей.