11 городов — организаторов ЧМ-2018 обрели уникальный фирменный стиль. Как сообщается на сайте ФИФА,с его помощью города смогут продемонстрировать всему миру свои культурные ценности, архитектурные особенности и природную красоту.
В работе над образами городов-организаторов были использованы элементы узнаваемой городской архитектуры и памятников, геральдики, а также флоры и фауны, присущей городу и региону проведения Чемпионата мира по футболу.
Например, в фирменном стиле Москвы легко угадываются знаменитые собор Василия Блаженного и Спасская башня Кремля, Калининград можно узнать по городскому Кафедральному собору, а Самару – по ракете-носителю "Союз", которую разработали в этом городе. Санкт-Петербург можно узнать по знаменитому памятнику Петру I.
Впервые городам-организаторам предоставили возможность выбрать фирменный стиль. Раньше города-организаторы турниров имели лишь свои официальные постеры и эмблемы.
Теперь элементы символики всего турнира можно разглядеть в изображениях отдельных городов, где уже через два с небольшим года пройдут матчи турнира.
"Задача, которую с помощью разработки фирменного стиля преследуют Оргкомитет "Россия-2018" и ФИФА, - повысить туристическую привлекательность России, рассказать о ее городах и уникальных местах с помощью визуальных образов, показать их неповторимую красоту и связь с историей и традициями, - отмечает гендиректор Оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин. – Мы уверены, что впечатления болельщиков из России и других стран от городов-организаторов ЧМ-2018 будут такими же яркими, какой является эта символика".
Элементы фирменного стиля будут использоваться в самых различных аспектах Чемпионата мира по футболу- 2018 в России: в оформлении городов-организаторов, в декорациях стадионов и лицензионной продукции.