Новости
08.09.2015
14:28

От брошенного с крыши окурка загорелся балкон в высотке на Сельме

7 августа в высотке на ул. Согласия, 21, загорелась квартира на восьмом этаже девятиэтажного дома. По словам жителей, в этот день на крыше устанавливали базовую станцию сотовой компании. Рабочие курили, а окурки бросали с крыши. Жители дома уверены: причина пожара – окурок с крыши.
 
Хозяйка квартиры Людмила Уварова рассказала, что ее квартиру снимала молодая семья.
 
– В этот день Евгений был на работе, а Ольга – она беременна третьим ребенком – вышла в магазин, – говорит Людмила Уварова. – Вернулась через 40 минут и с улицы увидела, что с балкона валит дым – она, бедная, чуть не родила на улице!
 
Соседи вызвали пожарных, дверь в квартиру выбили, огонь потушили. Рабочие к тому моменту ретировались.

Ждем ответ на досудебную претензию

Дымом от горевшего пластика закоптило всю квартиру. Почти все вещи жильцам пришлось выбросить, балкон уничтожен полностью - вместо него в стене зияет огромная дыра.
 
– Мои соседи сверху никогда не курили, я их знаю 12 лет, – говорит Людмила. – Кроме как на рабочих с крыши, пенять не на кого. Я подала в "Мегафон" досудебную претензию, просила возместить причиненный ущерб. Претензию приняли, но попросили обратиться в компанию, занимавшуюся установкой, – ООО "Связьстройсервис". Там заявили, что 7 августа их бригада работала на другом объекте. Мы сфотографировали оборудование и инструменты, которые были оставлены рядом с новой антенной, разбросанные на крыше и под окнами окурки. Еще я полагаю, что антенну устанавливали без согласия собственников – председатель ТСЖ не дает нам протокол собрания. А когда я обратилась к жильцам, весь подъезд кроме трех квартир дал подписи против установки антенны.
 
Журналисты "Вечернего трамвая" попытались по телефону связаться с директором ООО "Связьстройсервис", однако сотрудница компании сообщила, что директор уехал. Дать номер факса или адрес электронной почты, куда можно направить информационный запрос, дама категорически отказалась и потребовала больше не звонить.

Виновник не установлен

Сотрудники Управления по делам ГО и ЧС провели расследование, взяли объяснения председателя ТСЖ, представителей подрядчиков. Последние утверждают, что работали до 6 августа, 7 числа их на крыше не было. Директор компании говорит, что монтажники тушили окурки в емкостях с водой. Председатель ТСЖ сообщил, что в день пожара подрядчики ключи от крыши не брали. Вероятно, дознавателю МЧС этих объяснений было достаточно, чтобы отказать в возбуждении уголовного дела с формулировкой: виновник и точная причина возгорания не установлены.
 
– В ГО и ЧС написали: "В связи с отсутствием события преступления" – я думала, это подразумеваются стихийные бедствия, – возмущается Людмила. – Но в нашем случае всем понятно, откуда упал окурок!
 
- Мы не согласились с выводами пожарных и обжаловали их постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в прокуратуре, - говорит адвокат Анатолий Олейник. - Возбудят дело или нет – узнаем после проверки, благо на пожаре никто не пострадал. Но кроме уголовного наказания, есть и материальная ответственность. Ущерб семьи Уваровых и их соседей составил более 100 тысяч рублей, поэтому мы намерены подавать гражданский иск в суд о взыскании с подрядной организации ООО "Связьстройсервис" компенсации морального и материального вреда. В суд мы будем привлекать свидетелей и доказывать, что именно эта компания причастна к порче имущества.

От первого лица

"20 августа нам поступила претензия, в которой заявители просят возместить ущерб, причиненный их имуществу работниками ПАО "МегаФон" в результате пожара, -­ пояснила менеджер по связям с общественностью калининградского  филиала "МегаФона" Анна Назаренкова. ­ Ранее мы уже отвечали на запрос МЧС о проведении работ на крыше дома по ул. Согласия, 21: по этому адресу нашими сотрудниками и представителями подрядчиков никаких работ не проводилось. Со слов заявителей, орган дознания вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ­ нам оно не поступало, и мы запросили копию этого постановления. Изучив документ и обстоятельства дела, мы сможем рассмотреть претензию Уваровых. Но учитывая, что срок на ответ и выполнение требований заявителей всего три дня, ПАО "МегаФон" направило семье Уваровых промежуточный ответ о ходе рассмотрения претензии".