Обрушение Берлинского моста в Калининграде могло произойти из-за грубого нарушения техники безопасности. Такое мнение высказал коммерческий директор московской компании, занимающейся демонтажем мостов и зданий, "Юстехстрой" Павел Ефимов.
По его словам, несмотря на появление новых способов демонтажа, до сих пор самым актуальным остается снос конструкций с помощью техники – экскаваторов, автокранов.
"Самое главное – соблюдать технологию проведения этих работ, не нарушать технику безопасности. Я полагаю, то, что произошедшее в Калининграде ЧП – это ошибка самих строителей. Вопрос не в том, что сама технология устарела и является варварской", – пояснил Павел Ефимов.
"Самое главное – соблюдать технологию проведения этих работ, не нарушать технику безопасности. Я полагаю, то, что произошедшее в Калининграде ЧП – это ошибка самих строителей. Вопрос не в том, что сама технология устарела и является варварской", – пояснил Павел Ефимов.
Эксперт отметил, что возможно также разрушение бетонных конструкций с помощью специальной невзрывной разрушающей смеси. Однако пока они не очень популярны как в России, так и в Европе; и вряд ли в ближайшем будущем получат широкое распространение.
"Это ведь не просто – смесь залить, и весь мост упадет. Кроме того, смесь разрушает в основном бетонные конструкции, а мост на 60% состоит из металла. Это не цирковое представление, что посыпаешь этой смесью какой-то объект, и всё исчезает. Такого не бывает, она лишь может повредить бетон, а дальше всё равно надо подключать технику. И опять мы вспоминаем про технику безопасности", – подчеркнул он.
Московский эксперт предположил, что рабочие могли неправильно оценить несущую способность мостовых опор.
"Надо понимать, позволяла ли несущая способность этой опоры, где находился экскаватор, и где произошло обрушение, находиться ему там. Что за балка, что за экскаватор? Если, например, экскаватор весит 30 тонн, а балка способна выдерживать 20 тонн, то это могло привести к таким печальным последствиям, – уточнил Ефимов. – Кроме этого, большой вопрос, что там делали шесть человек? Если они производят особо опасные работы, то должен быть максимум один экскаватор, один сигнальщик, возможно – прораб. Максимум – три человека. Что там делало шесть человек – это непонятно. Нарушение здесь налицо".
По словам Ефимова, при невозможности сносить мост с помощью экскаватора, можно было использовать краны. "По идее разбор должен был проводиться кранами, поэтапно конструкцию необходимо было разрезать, и краном все демонтированные части спускать на землю", – заявляет эксперт.
На деле старый Берлинский мост разбирался не кранами, а экскавататорами. Об этом ранее говорил и глава компании "Спецмост", которая занималась демонтажем пролетных опор Берлинского моста, Сергей Афанасьев. Он подчеркивал, что для демонтажа была выбрана самая оптимальная технология.