В субботу "Комсомолка" написала о небывалом ажиотаже, который царит в отделениях Сбербанка. В некоторых отделениях не принимали коммунальные платежи через кассу. В понедельник ситуация еще больше обострилась. Мы посетили несколько отделений и нигде не смогли оплатить коммуналку в кассе. Везде нам предлагали воспользоваться терминалом. Что же происходит? "Комсомолка" вместе со специалистами Сбербанком подготовили ответы на самые популярные вопросы.
1. Почему кассы Сбербанка не принимали платежи у калининградцев?
– По словам управляющего Калининградского отделения Сбербанка России Сергея Шамкова, всех клиентов направляли оплачивать услуги ЖКХ к терминалам исключительно из-за сбоя, то есть кассы не работали с физическими лицами по технической причине.
2. Заработают ли кассы вновь?
– Безусловно, клиенты банка смогут выбрать любой способ оплаты, в том числе и через кассу.
3. Сколько установлено терминалов в отделениях Сбербанка в Калининграде и в области?
– Для оплаты коммунальных платежей наличным или безналичным способом клиенты могут пользоваться 294 терминалами в Калининградской области. Причем в подразделениях Сбербанка – 172 аппарата, а остальные – в магазинах, торговых центрах и организациях.
4. Можно ли говорить о закономерности: если оплата "коммуналки" проводиться только через терминалы и интернет, значит, в отделениях Сбербанка грядут сокращения штатов?
– Нет, в Сбербанке не планируется сокращение штатов. Сегодня происходит изменение модели обслуживания клиентов – выделяются администраторы залов, консультанты и менеджеры по продажам, которые быстро и профессионально дадут консультацию по любым банковским продуктам.
5. Если в терминале не вбиты данные детского сада, управляющей компании, компании, обслуживающей домофон, каким способом оплатить эти услуги в Сбербанке?
– В случае, если какой-либо поставщик услуги отсутствует в альтернативных каналах, операцию, конечно же, можно провести через окно.
6. Почему пенсионер, решивший оплатить коммунальные услуги через интернет с помощью пенсионной карточки Сбербанка, не может этого сделать? Система сообщает ему о необходимости прийти в отделение Сбербанка и написать заявление.
– С целью обеспечения безопасности для работы в системе "Сбербанк ОнЛ@йн" необходимо, чтобы клиент заключил с банком универсальный договор банковского обслуживания, а также являлся держателем любой, а не только пенсионной банковской карты Сбербанка, к которой подключена услуга "Мобильный банк". Обращаем внимание, услуга "Сбербанк ОнЛ@йн" – бесплатна.
7. Будет нелишним, напомнить калининградцам, какие часы, дни недели, числа месяца считаются пиковыми по посещаемости с тем, чтобы горожане могли планировать свое время и по возможности посещать банк в более комфортное время?
– Пиковыми днями в подразделениях Сбербанка считается период с 11 по 23 число каждого месяца – время получения квитанций на оплату ЖКХ. В системе "Сбербанк ОнЛ@йн" оплачивать счета можно, начиная с 6-го числа каждого месяца, потому что поставщики передают по биллинговой технологии в банк информацию раньше, чем осуществляется печать квитанции в типографии и их разнос по квартирам почтальонами.
В каких еще банках можно оплачивать коммуниалку через кассы
1. "Инвестбанк": Ленинский проспект, 28, телефон: 572–333, пл. Победы, 4, телефон: (4012) 954053 , проспект Мира пр, 72–72а, телефон: (4012) 217952, улица У. Громовой, 40–50, телефон: (4012) 682526, ул. Гайдара, 116, телефон: (4012) 98–52–11, Московский проспект, 133а–133б, телефон: (4012) 532223.
Как пояснили в банке, оплата по системе "Город" производится без комиссии. А вот для того, чтобы оплатить, к примеру, детский сад, придется оплатить комиссию – минимум 40 рублей.
2. "Энерготрансбанк": улица Клиническая, 83–а, телефон: 59–00–99, площадь Калинина, 11–15, телефон: 646–750. На сайте банка выложен список компаний, которые можно оплатить без комиссии: "Янтарьэнерго", "Симплекс", "Калининградгазификация", "Мител", "Антенная служба плюс", "Оценка–экспертиза", "ТСЖ "9 апреля–102", ВестБалтТелеком, РГУ им. Канта, ЗАО "Экран", КГТУ, ТСЖ "Партизана Железняка", "МИТЕЛ–ИНТЕР", ТСЖ ОБЕРТАЙХ, НП "Твой мир", ТСЖ ул.Герцена, 1 "И", ООО "Барс". Список обслуживаемых организаций постоянно обновляется.
3. "Пробизнесбанк": Советский проспект, 30–34, Ленинский проспект, 47–61, Батальная, 69 б. Телефон: 60–33–33.
4. "Морской банк": улица Киевская, 68, телефон: 65–23–11.