14:44

Таможенный союз не оправдал надежд калининградских транспортников

  1. Новости

После вступления в Таможенный союз (ТС) для калининградских перевозчиков усложнились процедуры пересечения границы. Об этом на прошедшем в Калининграде Балтийском транспортном форуме рассказал председатель Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской Торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. Он отметил, что распоряжение правительства РФ по сокращению сроков прохождения таможенного оформления в пунктах пропуска практически не работает, и не исключило очереди на границах.

"Есть целый ряд важнейших вопросов, от решения которых напрямую зависит конкурентоспособность транспортной отрасли, - отметил он. -  К сожалению, на сегодняшний день в этой сфере по-прежнему лидируют Прибалтика и Санкт-Петербург".

По его словам, местные эксперты могут предложить конкретные пути решения сложившихся проблем при транзите через территорию области.

В частности, он предложил отдельным законодательным актом отменить норму 100% обязательного таможенного обеспечения перевозок импортных грузов или, по крайней мере, вернуться к норме, которая существовала до  образования Таможенного союза.

По словам эксперта, необходимо также внести поправку в статью 15 закона об ОЭЗ (ФЗ-16), разрешающую калининградским международным автоперевозчикам на грузовых автомобилях осуществлять любые международные и транзитные перевозки, в том числе между территорией области и остальной частью таможенного союза.

Для привлечения транзитных грузопотоков через Калининградскую область необходимо существенно упростить прохождение МАПП, прописать такой регламент, который бы исключил  образование очередей на МАПП, сделал бы этот маршрут более дешевым, быстрым, сравнимым с альтернативными маршрутами  из Европы в Россию.

Еще одна мера - калининградским международным автоперевозчикам в первоочередном порядке и без ограничений выдавать  двусторонние  разрешения Россия-Польша, Россия-Литва и т.д.  Кроме этого, разрешить работу коммерческих организаций по оформлению, регистрации АТС и выдаче транзитных номеров.

Необходимо разрешить доставку товара в иностранных морских контейнерах  на АТС через Калининградскую область на территорию России. Ведь транзит грузов за последние 2-3 года в иностранных контейнерах через порты Калининграда равен 0.

"Калининградский бизнес единодушен: существующие административные препоны приводят к уходу транзита из Калининграда, лишая его возможности нормально развиваться и жить", - заключил Степанюк.