Многокилометровые очереди на погранпереходе "Чернышевское - Кибартай" стали приметой июля. Фуры сутками стоят в очереди на литовской стороне. Например, по официальным данным на 22 июля, очередь на въезд в область растянулась на 3 км, это больше суток простоя.
В этот же день аналогичная картина наблюдалась и на погранпереходе в Багратионовске: на въезд - 2 км.
Эти цифры сообщил "Клопс.Ru" директор калининградской логистической компании "DSV Транспорт" Леонид Степанюк.
"Сейчас рейс на Москву и обратно занимает 9 суток, из них трое фура стоит на границе, - рассказал Степанюк. - Если везти груз на такое же расстояние в Европу, то это 10 суток, из них почти половина уйдет на пересечение границы и таможенное оформление грузов".
По его словам, ситуацию с грузоперевозками обостряют еще два обстоятельства.
Первое. В связи с новыми таможенными правилами все стремятся арендовать машины с маркой "TIR", а такие имеются лишь у четверти перевозчиков области.
Второе. По не понятным пока причинам в регионе сложился дефицит автопоездов.
В связи с этим тарифы на грузоперевозки выросли на 30-40%, что, разумеется, не лучшим образом сказывается на потребителях - то есть на всех нас.
Как сообщил Леонид Степанюк, губернатор Георгий Боос выступил с предложением ввести для Калининградской области особый режим, при котором грузы можно перевозить без таможенного обеспечения. Если предложение будет принято, это серьезно разрядит обстановку, уверен руководитель логистической компании. Пока же происходит то, что предсказывали посетители "Клопс.Ru" еще месяц назад.