«Школа России» - это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьезные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними.
Основная цель программы заключается в развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах.
Комплект «Гармония». С успехом практикуется во многих школах города. Основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом.
«Начальная школа ХХI века». Направлена на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни. Главная цель - научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть.
«Школа 2100». Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
«Классическая начальная школа» создает реальные условия для организации учебного процесса с учетом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приемов, связанных с развитием самостоятельности у ребят, реализации их творческих возможностей.
Система Занкова направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения - дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.
Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.
Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов - предельно сложный. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, вести проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
|