13:01

Госпиталь для ветеранов готовится к пополнению

  1. Новости

В здание на Комсомольской мы пришли, вооружившись определённой информацией и ворохом официальных комментариев. В частности, врач из медсанчасти рассказал о заключении экспертизы, где говорится o 60-процентной устарелости здания. Однако в пользу сохранения госпиталя говорит тот факт, что буквально в нескольких шагах от него находится дом ветеранов, а рядом строится ещё один. Для участников войны – госпиталь для ветеранов самая что ни на есть – участковая помощь. Прошёл пару шагов и ты уже у доктора. Пока мы с фотокорреспондентом ждали нашего больничного экскурсовода Юрия Медведева, наше внимание привлёк этот самый дом ветеранов.

Maxim - фронтовикам

Перед входом в аккуратный домик сидел на скамеечке дедушка. Оказалось, дежурный. На входе за столом устроилась бабушка. Рядом – коробка с надписью «Сбор средств пострадавшим Южной Осетии». Бабушка тоже оказалось дежурной. Тем временем нас встречает Наталья Соколова. Она оказалась библиотекарем и организатором кружков. Тут всё как в пионерлагере – кружки танцев, хор, рисование и общественный комитет.

- Замполит, замполит, - окликает женщину один из ветеранов. – у нас тут с дежурством проблемы. Некоторых товарищей в список внести надо.

- Хорошо, мальчики, - отвечает «замполит». Иначе как «мальчики» и «девочки» участников войны здесь не зовут.

- А ещё мы списки на хор сами составим. Мы уже спелись, так сказать, сыгрались. А вы нас тут переиначиваете – сами разберёмся, – продолжает ветеран войны.

Тем временем проходим в библиотеку. На полке с периодикой – мужской журнал Maxim. Зачитанный. Вскоре по соседству появится ещё один похожий дом, где ветераны будут жить в уютных однокомнатных квартирах, делать вместе физкультуру, петь фронтовые песни. В планах – адаптировать эти дома не только под ветеранов Великой Отечественной войны. Каждый участник войны сможет пройти реабилитацию в подобном заведении. Но это пока планы. А на сегодня – дом ветеранов – привязка для госпиталя.

Нелицензированная инспекция

Как бы нам не хотелось притвориться знающими и всё понимающими корреспондентами, наш визит в Госпиталь для ветеранов будет уместнее назвать именно так. Заместитель главного врача по организационной работе Юрий Медведев провёл нас в 6-этажное здание, которое сейчас наполовину пустует. Именно здесь, скорее всего, разместится медсанчасть № 1. На четвёртом этаже разместится объединённая поликлиника. Сейчас там стоят закрытые неиспользуемые палаты. Тогда и поликлиника профмедосмотров рыбаков тоже вскоре расположится здесь.

Поднимаемся на этаж, где работает больница. В коридорах люди пенсионного возраста. Молодёжь, кажется, и вправду сюда не ходит. А может просто не страдает, к счастью, неврологическими и сердечными заболеваниями.

- Я ветеран, и если бы не этот госпиталь, я бы не выжил. Большое спасибо нашему доктору Светлане Владимировне и медсёстры здесь от бога, - говорит ветеран Владимир Бесканотов.

Наш экскурсовод проводит нас в обширную лабораторию – одну из лучших в городе. Затем мы проходим по кабинетам физиотерапии, они тоже оснащены довольно современно. Всё кажется очень оптимистичным. Принципиальной разницы между этими двумя учреждениями не видно. Почему одно должо быт пожертвовано в пользу другого? Есть формальные аргументы:

- Медсанчасть должна быть приписана к промышленному предприятию, численностью более тысячи человек, а такого в городе нет, - заявляет министр здравоохранения Калининградской области Елена Клюйкова. - Поэтому медсанчасть приписали к Госпиталю для ветеранов войн.

Почему их надо объединять?

- У государства нет средств содержать полупустые больницы и неиспользуемые койки, - сообщает министр на своём недавнем брифинге.

Почему у больницы нет средств? Почему учреждения не смогли заработать в системе подушевого финансирования?

- Они не обслуживают в рамках участковой и экстренной помощи, - сообщил заместитель министра Галина Перцева.

- Действительно, к нам приписываются те, которые привыкли получать помощь в нашей поликлинике, - говорит Юрий Медведев. – В основном, это ветераны. У нас мало молодёжного контингента. За каждого приписанного больного нам перечисляется по 200 рублей. Расчёт таков, что молодые и здоровые эти деньги не потратят. Они пойдут на лечение стариков, больных, которые к врачам обращаются часто. Не секрет, что медобслуживание стоит дороже 200 рублей в месяц. Но молодёжь в нашу больницу не припишется. Они пока не интересуются этими тонкостями, не обращают внимание на то, куда они приписаны, у них не сложилась привычка лечиться у одного и того же врача. А вот ветераны, припишись они хоть сотнями – не помогут. На них в любом случае придётся тратить больше положенного. Вот объединят нас с медсанчастью. Там контингент молодой – рыбаки, тогда и ситуация улучшится.

Только вот в медсанчасти такая же история. Сразу же с приведением реформы в действие, больница оказалась без приписанных пациентов.

- Приписались те, кто часто ходит по врачам и различает больницы по качеству медобслуживания. В основном, это часто и долго болеющие, - отметил Владимир Андрианов, заведующий реанимационным отделением в экс-медсанчасти №1.

Станет ли от такого объединения лучше или хуже ветеранам, рыбакам или врачам? На этот вопрос ответ даст только время. Пока можно говорить только фактами. В минус пока говорит то, что хирургическое отделение медсанчасти № 1 полностью попадает под сокращение. Негде разместить. Но и на это есть убедительный официальный ответ министра Елены Клюйковой: "Область перенасыщена хирургическими койками".