11:03

«Помогите встать на ноги, мы ведь ваши, русские»

  1. Новости


Страшный диагноз

 

Временную регистрацию на год они купили в одном из районов Калининградской области (обычная практика для переселенцев!), российское гражданство получили за три месяца. В январе 2006 г. Александр устроился на ковровую фабрику в п. Каменка Зеленоградского района помощником швеи, семья осела неподалеку, в п. Моховое.
- Жили в складском помещении без окон, дверей и даже без крыши, - рассказала Светлана Метелева. - Пожалели добрые люди, пустили в недостроенный дом: вместо окон клеёнка, отопления нет. Была зима, согревались электрической плиткой, спали в шубах, но не жаловались, надеялись на лучшую жизнь, даже на рождение пятого малыша решились. Дети - это дар Божий.
Беда пришла внезапно: 9 -летней Сашеньке врачи поставили страшный диагноз - «опухоль головного мозга». Сашуня - самый здоровый ребёнок в семье, она даже гриппом не болела, а тут стал косить глазик. Между двумя полушариями на зрительном нерве медики обнаружили опухоль 3 х 3, 5 см!
Зарплата Александра Метелева 10 тыс. рублей, деньги на поездку в питерскую клинику нашли директор управления соцзащиты Зеленоградска Наталья Николаева и директор местной школы № 2 Людмила Волокитина.
Дрожащей рукой Светлана отрезала дочери косу, Саша рыдала: «Вы меня не любите!» На операционном столе малышка провела 7 часов, ей трепанировали череп. Дома беременная Светлана не находила себе места, ей стало плохо, соседи отвезли в больницу. Малыш Марк родился здоровеньким, новости у Сашеньки были менее ободряющими - врачи не смогли удалить опухоль, она находится в труднодоступном месте.

Пепелище в подарок

После операции Саша с трудом привыкала к себе - через лысую головку тянулся большой шрам, ходить в школу второкласснице теперь было нельзя - только домашнее обучение. Запрещено бегать, танцевать, загорать на солнце.
- Незнакомые люди узнавали о нашей беде, привозили продукты, детские вещи, - рассказала Светлана Метелева. - Калининградка Татьяна Евдокимовна (мать 10 детей) приехала с полными сумками!
В жизни семьи забрезжил свет, когда в поисках очередной регистрации (её переселенцы опять вынуждены были купить), жизнь свела их с пенсионеркой из Калининграда Анастасией Федоровной. Бабушка отписала многодетной семье мансарду в 28 кв. м в пос. Нивенское Багратионовского района. В сентябре прошлого года у Метелевых наконец-то появилась постоянная регистрация, но не крыша над головой. В 1996 г. (ещё в бытность хозяйки) в квартире взорвался газовый баллон, и её раскурочило так, что бабушка даже не смогла найти покупателя на свое пепелище. Сельская администрация перекрыла в доме крышу, а возрождать из пепла частное жилье она не обязана - это дело хозяев. Восстановить жилище Метелевым не под силу, нужны сотни тысяч, а в семье, где тяжело болен ребенок, положение бедственное. Весь доход (работает только папа, мама в декрете) вместе с детскими и Сашиным пособием по инвалидности - около 15 тыс. руб. Больной девочке нужно хорошее питание, особые условия, частые поездки в петербургскую клинику, где за состоянием ребёнка наблюдают врачи.

Не по-человечески

Дом в п. Моховое, где сегодня живут переселенцы, выставлен на продажу. В любой момент пятеро ребятишек, среди которых девочка-инвалид, могут оказаться на улице, мансарда же в Нивенском для жилья не пригодна. Опухоль Сашеньки растет, девочка ослепла на правый глаз, левый видит плохо.
- Хочу в школу, - сказала она с грустью журналистам «СК». - Волосики у меня уже выросли, можно ходить без косынки.
Метелевы борются. Куда только ни обращались с просьбой выделить хоть какой-то угол - в министерство ЖКХ Калининградской области, администрацию Багратионовского городского округа, даже к президенту... Ответы - в рамках закона: «Семья социально защищена, получает бесплатное питание на детей в школе, ежемесячно по решению Совета депутатов Зеленоградского городского округа «Поощрительную стипендию для семей, имеющих 5 и более детей, за чистоту и нравственность» в размере 350 руб. на каждого ребенка, единовременную выплату на ребенка-инвалида». Оснований для выделения жилья нет, тем более что в очереди Метелевы не стоят. Всё, конечно, верно, по закону, но как-то не по-человечески!
- Мы хотим работать, нас устроит любой угол в деревне, где неподалеку есть школа, - сказала Светлана Метелева в редакции «СК». - Помогите нам встать на ноги. Мы ведь ваши, русские…