20:29

Мысли вслух: Кто поможет жильцу?

  1. Новости

 

На прошлой неделе у меня засорилась канализация. Это всегда случается неожиданно. Встаешь утром с постели, включаешь кран, а тут бульк! Приходится сломя голову разыскивать  справочник с заветными телефонами.
Сначала я звоню в ЖЭУ, как это делала всегда. К тому же в голове звучит подслушанный на одном из совещаний призыв начальника управления ЖКХ мэрии Калининграда Лилии Прищеп к директорам ЖЭУ: «Меньше отдавайте заказов аварийщикам. Делайте все сами. Зарабатывайте деньги!» Но, судя по всему, понимание наказа у меня и в ЖЭУ разное. На отчаянную просьбу прислать умельца коммунальщики ответствуют: «Мы этим не занимаемся, вызывайте «аварийку». Звоню туда - тишина…
А как же люди вызывают эту службу в случае настоящей беды? От безысходности нахожу в справочнике канализационную аварийную службу, которая занимается люками на улицах. «Дозванивайтесь до «аварийки», - советуют там. - У них заказов много, но вы пытайтесь…» Через 15 минут непрерывного дозвона в аварийной городской службе поднимают трубку и выносят вердикт: «Ленинградский район? Так у вас есть управляющая компания. Вам туда».
Чертыхаясь, набираю новый номер. И… «А вам не к нам, обращайтесь в ЦЖИ-1. Только вызвать мастеров по телефону вы не сможете. Отправляйтесь в компанию, оплатите услугу, и к вам придут. Что? Где ЦЖИ-1 находится?  Да в вашем же ЖЭУ! Что? Дать вам их телефон? А зачем? По звонку все равно не придут!  Ну раз настаиваете, то нате…» 
Уже трясущимися руками набираю добытый с такими усилиями номер телефона и слышу прежнее: «Вам нужно в «аварийку»!»  На мои истеричные завывания диспетчер ЦЖИ-1 методично внушает: «Звоните «004». Молодец, умеет обращаться с теми, кто заходится криком в просительном экстазе. Наверняка с ними психолог работает.
Вновь звоню в городскую аварийную службу и пересказываю там все, что довелось узнать за последний час. «Так у вас, наверное, внутрянка засорилась? - догадываются там. - Давайте адрес. Только учтите, эта услуга платная». Через два часа в дверь стучатся бравые парни с милыми улыбками на лице и за 10 минут споро устраняют все неполадки, за что я радостно выкладываю 350 руб. На душе у меня  поют ангелы…
 …Одна из задач реформы коммунальных служб, которая проходит у нас сейчас: четко разграничить сферу деятельности аварийной службы и ЖЭУ. Не заказчик же, в конце концов, должен разбираться во внутрянках и подобных вещах. Ведь неожиданно заболев, мы не вызываем отдельно гастроэнтеролога или хирурга. Мы звоним в «Скорую» и уже там разбираются, что именно случилось. В сфере ЖКХ пока такой ясности нет. Есть желание зарабатывать. Проведя час у телефона, я была готова отдать ЛЮБЫЕ деньги, лишь бы ко мне приехали бравые парни с гаечными ключами. Думаю, я такая не одна.