Миронов тайно женился
В сенате, где побывал ваш корреспондент на Днях Калининградской области, все не так, как в телевизоре. В семи-этажном здании постоянно перемещается всякий люд с авоськами, складными лестницами и коробками. Никакого дресс-кода - в храм законотворчества можно запросто пройти в кроссовках и джинсах! Гостей фильтруют два милицейских поста. На первом твою физиономию сличают с паспортом, на другом - прогоняют людей через металлоискатель, а вещи - через «телевизор». Сержант долго рассматривал на экране содержимое моего пакета, после чего удивленно выдал: «Не понимаю, что там у вас?». Пришлось демонстрировать свои выходные туфли.
Если вы думаете, что, оказавшись в Совете, сразу же встретитесь с самим Председателем Сергеем Мироновым, - дудки. По длиннющим коридорам бывшего здания Госстроя сенаторы передвигаются строго по протоколу в зависимости от различных дел и заседаний. Миронова можно увидеть, например, на открытии какой-нибудь выставки в фойе или на важной конференции. Бессмысленно караулить его у кабинета. Сотрудник пресс-службы Совета Федерации Наталья Серова подвела меня к апартаментам Миронова и предупредила: «Фотографировать нельзя!» Все, что я увидела, - дверь рядом с лифтом, у которой неусыпно бдит милиционер.
Председателя я встретила на пятачке у зала заседаний, который называется «подход к прессе». Государственный человек, и этим все сказано!
Сергей Михайлович так долго и тщательно скрывал свою личную жизнь, что несколько лет назад произвел в Совете настоящий взрыв. Он в третий раз женился, на этот раз тайно на своей питерской секретарше. Первая экс-жена главного законотворца страны Елена - экскурсовод из Питера (в браке родился сын), вторая - Любовь Ивановна - геолог (супруги вместе изучали недра Монголии и Екатеринбурга, где у них появилась дочь). Говорят, что уход из семьи мужа и отца они переживают тяжело, но Миронов помогает материально. А два года назад Любовь Ивановну обокрали: из питерской квартиры унесли крупную сумму, драгоценности, всю технику, и это несмотря на то, что семейство охраняет ФСО! Так положено по закону - ко всем родственникам первых лиц государства приставлена охрана.
Семга за червонец
Интерьеры в Совете федерации скучные: красные дорожки, фикусы, флаги… Буфет - вот, где кипит настоящая жизнь! В зале заседаний сенаторы говорят высоким штилем, морщат лбы и держат пиетет. Зато в обеденный перерыв мужи как школяры штурмуют двери буфета и пристают к хорошеньким женщинам. Со всей ответственностью заявляю, что если на свете и существует настоящий социализм, так это в буфетах Совета Федерации. Пирожок здесь стоит 4 рубля, бутерброд с семгой - не больше червонца, а за полтинник можно получить комплексный обед из салата, горячего и напитка. Не так давно в стенах Сената разразился милейший скандал. Из столовых и буфетов постоянно пропадали ложки и вилки, которые потом обнаруживались в рабочих кабинетах. Тогда сотрудники общепита пустились на следующую хитрость. В ручках столовых приборов они просверлили дырки! «Черная метка» должна была выявить вора позорного и заклеймить его на веки вечные. После этого кражи прекратились.
Накануне Нового года сенат был похож на гигантский ресторан. В редком кабинете не затевался фуршет, а по коридорам официантки в бордовой униформе и белоснежных передничках катали тележки, полные снеди. Кстати, большинство сенаторов в буфеты вообще не ходят. Еду им привозят прямо в кабинет.
- Человек, который принимает государственные решения и работает порой сутками, не должен думать, где и чем перекусить, - поведала официантка Ольга. - Этим занимается «Комбинат питания Совета Федерации при управлении делами президента».
- И сенаторы едят бесплатно?
- Конечно!
Мятый костюм спикера
Разного рода обслуги, помощников, секретарш в Совете Федерации куда больше, чем сенаторов (одному законотворцу полагается до 5 помощников по трудовому договору и до 40 - на общественных началах). Зарплата простых сотрудников по московским меркам небольшая - в среднем 15 тысяч рублей. Но многие работают в Сенате со дня его основания (1994 г). Скромная гардеробщица Галина Григорьевна только пять лет выдает посетителям номерки, а до этого она была личной кастеляншей тогдашнего Председателя Егора Строева.
- Егор Семенович, - рассказывает она, - приезжал на заседания из Орловской области, губернатором которой он был. В дороге костюм изрядно мялся, вот я и приводила его в порядок. Были случаи, когда к какому-нибудь важному приему срочно покупался новый наряд. Подшить его нужно было за считанные минуты. Сколько костюмов было у Строева, не припомню, но много, он был модником. А вот у экс-спикера Госдумы Селезнева - костюм был вечно мятый. Б-р-р-р!
Отдельная каста Совета - журналисты. Во время заседаний снимающая братия оккупирует своими «тарелками» и мониторами все балконы холла, отчего движение по ним становится невозможным. В ожидании нужных людей некоторые работники микрофона дают храпака, другие репетируют. Бодрые речи, которые мы видим в кадре, многим парламентским корреспондентам даются кровью и потом. Парни сначала зубрят текст по бумажке, потом косятся на нее, работая в кадре. Один журналист, безуспешно пытавшийся родить текст, сконфузившись, сказал мне: «Не верьте, это вам кажется»... Когда в очередной раз вы включите телевизор и увидите важных сенаторов Совета Федерации, не верьте - на самом деле они нормальные ребята.
В ближайшем номере читайте: что едят, как оформляют банкеты, какие подарки получают на официальных приемах в правительстве области губернатор и другие чиновники.
Жанна Ковалевская, фото автора