23:22

Мальчики и девочки - два разных мира

  1. Новости

 

- В детском саду и школе мы воспитываем Ребенка - нечто усредненное, не задумываясь, что мальчики и девочки в одни и те же вещи вкладывают разный смысл, - рассказывает психолог Людмила Сушкова. - Различия начинаются уже с физиологических особенностей.
К примеру, головной мозг у девочек больше, чем у мальчиков.  Они и развиваются быстрее, чем их сверстники. Малышка 1,5 лет зачастую умна настолько, что взрослые спокойно оставляют ее дома одну. А вот мальчиков природа наградила биологическим удлинением детства. «Золотое» времечко продолжается у них до 7, а у некоторых - до 8-9 лет. Только к этому возрасту они психически догоняют девочек.
Девочкам для развития достаточно маленького уголка, в который они умудряются стащить полквартиры. Мальчики используют «по горизонтали» все пространство. Они способны превратить в «собственность» любую территорию: комнату, класс или футбольное поле.
Если заставить пацана сидеть, он тут же начинает осваивать «вертикаль». Залезает на стол, на шкаф, на голову соседу. Стоит «забить» и эту потребность, как активность превращается в агрессивность. Именно поэтому дома мальчик может быть ангелом, а в школе напоминает бесенка, от которого плачут учителя. Встречаются и гиперактивные дети, которые вообще не могут регулировать процессы возбуждения и торможения. Как правило, это результат родовых травм. Помочь этим  ребятишкам могут узкие специалисты: неврологи и психологи.

Ругать бесполезно

Для мальчиков важно, что оценивается, а для девочек - кто  и как. Иными словами, мальчиков интересует информация, а девочки более заинтересованы в эмоциональном общении с взрослыми, для них важно,  какое они произвели впечатление. Если они полюбят учительницу, значит, полюбят и предмет, который она ведет.
Для мальчика не имеют смысла оценки типа: «Я тобой недоволен». Он должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь «проиграть» свои действия. Мамам и воспитательницам трудно понять эту сторону жизни мальчика. Например, мама долго ругает сына и сердится оттого, что он не переживает вместе с ней. На самом деле он не равнодушен, а просто не приспособлен долго удерживать эмоциональное напряжение и, чтобы не сломаться, отключил слуховой канал.
\"\"Девочка изначально адаптивна. Ее головной мозг способен мгновенно реагировать на любую ситуацию. У мужчины такой способности нет: ему легче уйти из зоны дискомфорта.
Вся женская природа направлена по линии регресса. Ей важно отсортировать, отобрать, улучшить, сохранить и передать информацию. Мужчинам для полноценного развития необходим экстрим. Ломая игрушки, мальчик тоже экспериментирует. Кстати, выбирать игрушки нужно с учетом пола. Девочкам - мягких зверьков и пупсов, которыми можно любоваться, а мальчикам - конструкторы.

 За работу

Девочки активны с первой же минуты урока, а пик их работоспособности приходится на середину занятий. Мальчики включаются в процесс лишь к середине урока, оттого в существующей системе образования реализоваться не могут - временной режим не позволяет.
Дома очень важно выстроить для мальчишки расписание. Не сразу: пришел - и за уроки, а дать время на раскачку, возможность в перерыве переключиться на что-то другое. И ни в коем случае не ограничивать ребенка столом, если ему удобно делать уроки, к примеру, валяясь на ковре. Некоторым детям сосредоточиться на занятиях помогает… музыкальное сопровождение. Не стоит их за это ругать, как и бить по рукам за «грязь» на полях. Это творчество - личный способ ребенка активизировать мыслительную деятельность.

Татьяна Остапова, фото Александра Матвеева