Морские перевозчики намерены увеличить флот, если наземный транзит грузов в Калининградскую область через Литву остановится. Об этом министр транспорта РФ Андрей Никитин рассказал журналу «Эксперт».
В условиях санкций региональные компании стали жаловаться на долгую доставку продовольственных, военных и других грузов. По словам министра, на линии Усть-Луга — Балтийск работают четыре железнодорожных парома, ещё два строятся, а третий планируют заложить уже в 2026 году.
«В перевозках также участвуют более 20 судов от десяти компаний, которые готовы предоставить ещё больше судов, если наземный транзит полностью остановится. В чём справедливы опасения жителей, и в чём прав губернатор (Калининградской области Алексей Беспрозванных — ред.) — так это в том, что здесь мы как раз не можем ждать возникновения этого дефицита, а потом реагировать. Тут мы должны быть проактивны», — считает Андрей Никитин.
В конце октября Ассоциация международных автомобильных перевозчиков заверила, что грузопоток в Калининградскую область по-прежнему следует через Литву и частично через Латвию.