Бывшая невестка сломала позвоночник 54-летней калининградке, разгромила её торговую палатку и забрала товар. Два месяца избитая женщина пишет заявления в полицию, но не получила ни одного ответа. Об этом «Клопс» рассказала сама потерпевшая и её сын.
Отношения Александра и бывшей жены Виктории (имя изменено) стали портиться около двух лет назад. Пара то сходилась, то расставалась. В 2025 году они развелись. Марина уверяет, что не лезла в семью сына, однако Виктория люто возненавидела свекровь.
Открыто угрожала
В мае 2025 года Марина начала торговать янтарём в палатке в центре Калининграда. Точку арендовал её второй сын. По соседству уже несколько лет работала Виктория со своей матерью.
«Я с ними не общалась, хотя Вика постоянно меня провоцировала. Конечно, там конкуренция, но она будто поставила себе цель — выжить меня с этого места. Полагаю, что она хотела занять освободившуюся торговую точку.
Летом 2025-го она в открытую заявляла: «Я тебе не дам тут работать, ты здесь не останешься».
И так всё чаще и чаще. Крыла матом, оскорбляла. Она моложе, наглее — не драться же мне с ней?» — рассказывает Марина.
Александр написал бывшей жене, попросил оставить маму в покое. Та отвечала с агрессией и отступать явно не собиралась. В 20-х числах августа Марина подверглась очередным нападкам. После разговора с Викторией у неё тряслись руки. Семья решила установить на свою палатку камеры видеонаблюдения.
«25 августа она снова начала меня донимать. Я взяла телефон и держала наготове», — вспоминает Марина.
Крушила палатку и избивала
Около 15:00 Марина разговаривала с покупательницей. В этот момент к палатке подошла Виктория.
«Она заявила: «Не покупайте у неё! Она воровка, это моя бывшая свекровь!» Вела себя агрессивно, начала орать, что я украла её товар, и стала снимать меня. Я тоже включила камеру. Она разозлилась, хватала с прилавка браслеты, кулоны. Я пыталась снимать.
Виктория выхватила мой телефон, бросила на асфальт и начала топтать.
Мобильник разбился вдребезги. Когда она вырывала телефон, повредила мне мизинец, палец опух», — вспоминает женщина.
Виктория схватила Марину за капюшон куртки и выволокла из палатки, дёргая из стороны в сторону, пинала в грудь и живот, лупила кулаком по спине, та отозвалась резкой болью. Боясь упасть, Марина вывернулась из куртки, которая осталась в руках агрессорши.
Она схватила меня за волосы, вырвала огромный клок, била по голове, туловищу и рукам.
Порвала ворот футболки вместе с двумя золотыми цепочками. Я буквально выхватила украшения у неё из рук».
По словам Марины, экзекуция происходила на глазах 13-летнего сына Виктории, который пытался оттащить мать со словами: «Мама, успокойся, мама, не надо». Женщина продолжала бесчинствовать, периодически забегая в палатку и хватая товар. Янтарные украшения и сувениры падали на пол, разъярённая невестка топтала их.
Под прилавком лежали деньги — 7 600 рублей. Она их тоже прихватила.
Забрала стопку накладных и выкрикнула: «В следующий раз будет ещё хуже». Понимая, что телефона нет, ждать помощи неоткуда, я смогла закрыть палатку и поехала на машине к сыну. Он вызвал на место полицию», — продолжает собеседница «Клопс».
«Ваша семья будет гнить заживо»
Марина вернулась на место разгрома. Медики скорой зафиксировали побои, сотрудница полиции взяла объяснения. В описи пропавшего имущества значились разбитый телефон за 22 000 рублей, 7 600 рублей наличными, около 15 браслетов, несколько десятков кулонов. Часть товара была испорчена.
В этот же день в больнице Марине диагностировали компрессионный перелом 12-го позвонка, перелом мизинца со смещением. На руку наложили гипс. Судмедэксперты отметили травматические отёки и кровоподтёки на лице, затылке, теле и руке, определив их как вред здоровью средней тяжести.
«После перелома позвонка у мамы был постельный режим, — говорит Александр. — Всё это время я ходил по инстанциям по доверенности от неё.
Часами мариновался в приёмных, чтобы приняли заявление.
В полицию передал скриншоты переписки с бывшей, с её угрозами и оскорблениями: «Вся ваша семья будет заживо гнить», «Закошмарю так, что останется только повеситься». Там, на месте, люди слышали, как Виктория говорила, что «всё порешает». Через какое-то время материалы передали другому сотруднику. Та сказала, что состава преступления по статье 116 УК РФ («Побои») она не усматривает».
Мужчина показывает жалобы в полицию и говорит, что ответа нет ни на одну из них: «Говорят: «Мы выслали почтой». Сходили на почту — ничего. На днях мы получим официальный ответ с почты, подтверждающий то, что в этот период нам не приходили письма. У полиции были все данные. Мы указывали, кого допросить, данные незаинтересованных свидетелей, передали экспертизу, просили проверить камеры видеонаблюдения поблизости. Просили найти похищенное: было понятно, у кого оно. В итоге непонятно, была ли проверка и чем завершилась», — говорит Александр.
«Два месяца сижу без достатка»
Марина и её сын подали жалобу в прокуратуру и обратились в суд с иском о бездействии сотрудников МВД. «Насколько нам известно, районная прокуратура приняла жалобу к рассмотрению», — говорит Александр.
Мария говорит, что раньше экс-невестка порочила её среди знакомых, а теперь лишила заработка: «Я два месяца еле передвигаюсь, ношу корсет, сплю на доске. Мучаюсь от болей и от того, что сижу без всякого достатка. Неизвестно, сколько продлится реабилитация, а на моём иждивении 12-летний сын».
Редакции стало известно, что в 2014 году Виктория привлекалась к ответственности по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228. УК РФ («Незаконные производство, сбыт или пересылка, а также приобретение, хранение, перевозка, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»). Женщину приговорили к трём годам колонии общего режима. На тот момент её сыну было полтора года.
Что говорят правоохранители
В прокуратуре Калининградской области редакции пояснили, что по заявлению Александра и его мамы ведомство организовало проверку.
В УМВД по Калининградской области также прокомментировали инцидент. «В рамках проверки по материалу были опрошены участники и очевидцы. Проведена экспертиза, которая показала, что полученные заявительницей травмы не были получены в результате нанесения ей телесных повреждений. По результатам проверки было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 112 УК РФ», — сообщили в ведомстве.
Что говорит адвокат
По словам адвоката Дмитрия Матяжа, нападение в целях хищения чужого имущества с применением насилия квалифицируется как разбой. Дополнительной квалификации по ст. 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью») деяние не требует.
«Первая часть статьи 162 УК РФ («Разбой») предусматривает лишение свободы до восьми лет. Действия по уничтожению телефона и янтарных изделий формально содержат признаки ч. 1 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»), но могут учитываться и как обстоятельства, отягчающие грабёж. То, что нападавшая имела судимость, может повлиять на меру пресечения и размер наказания.
Описанные Александром и его мамой обстоятельства дают безусловные основания для серьёзной проверки со стороны полиции.
Давайте представим: если каждый будет себе позволять такое, то что станет с нашим обществом? Проверка должна быть проведена в кратчайшие сроки: по закону — до трёх суток с возможностью продления при необходимости. Нужно опросить очевидцев, изъять имеющиеся видеозаписи, назначить судебно-медицинскую и товароведческую экспертизу по оценке стоимости причинённого ущерба и, конечно, принять решение о квалификации случившегося», — сообщил адвокат Дмитрий Матяж.