11:53

Московские дорожные островки безопасности установлены в Калининграде: что изменится для водителей и пешеходов (фото)

  1. Калининград
Московские дорожные островки безопасности установлены в Калининграде: что изменится для водителей и пешеходов (фото) - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В Калининграде началось внедрение дорожных ограничителей нового типа — специальных островков безопасности, концепт которых разрабатывали в Москве. Об этом «Клопс» сообщили в городской администрации.

Новинки установлены в районе Острова, на улице Дзержинского, монтаж продолжается и на других магистралях. Целью проекта заявлено повышение безопасности пешеходных переходов и снижение скоростей автомобильного потока на подходах к зебрам.

При визуальном осмотре выявлен недочёт в оформлении одного из дорожных знаков: на стойке у разделительного элемента установлена табличка со стрелкой, указывающей не вниз, как нужно, а вверх. Это противоречит принятой схеме ориентирования транспортного потока. 

Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Реакция водителей

Редакция получила отклики горожан, регулярно проезжающих по улице Дзержинского.

Калининградец по имени Николай недоумевает: «Зачем в этом месте островок безопасности?! Езжу здесь ежедневно — ну нет здесь большого трафика пешеходов! Тут ширина дороги позволяет за один раз перейти переход. Вот действительно — денег девать некуда». 

Ему вторит другой шофёр, Владимир. «Дороги не расширяют, не делают более безопасными путём надземных и подземных переходов, зато свою беспомощность, никчёмность и лень пытаются нивелировать путём таких островков. Все гости удивляются бестолковой организации движения у нас в регионе».

Позиция экспертов

Профильные специалисты в области безопасности дорожного движения указывают, что подобные конструкции относятся к мерам пассивной защиты и успокоения трафика. Их функционал включает:

  • формирование защитной зоны для пешеходов при пересечении многополосных дорог в два этапа;
  • принудительное изменение траектории движения транспортных средств, что снижает среднюю скорость на подходах к переходам;
  • повышение видимости перехода за счёт контрастной разметки, вертикальных элементов и дополнительного освещения.

По данным международных и национальных исследований транспортной безопасности, наземные решения, направленные на снижение скоростей и сокращение дистанций перехода, статистически уменьшают наезды и тяжесть последствий ДТП. В частности, вероятность летального исхода для пешехода резко снижается при падении скорости столкновения с 50–60 км/ч до 30–40 км/ч. Островки и сужение проезжей части являются инструментами, позволяющими системно добиваться таких значений эксплуатационных скоростей без постоянного присутствия контроля.

При этом специалисты отмечают, что строительство надземных и подземных переходов оправдано в местах интенсивного скоростного движения за пределами городов. Внутри муниципалитетов такие конструкции нередко демонстрируют низкую фактическую востребованность из‑за увеличения пути и времени обхода. Это приводит к стихийному переходу «вровень» и не снижает риски. В сравнении, корректно спроектированные наземные переходы с островками, подсветкой и светофорным регулированием обеспечивают больший уровень фактического использования и прогнозируемый эффект по безопасности.

Что будет дальше

Муниципальные власти планируют оценить эффект от новых мер на Острове и улице Дзержинского по нескольким показателям: это средняя скорость потока, доля водителей, уступающих пешеходам, и динамика ДТП с участием последних. По итогам наблюдений может быть принято решение о расширении практики на другие улицы или о корректировке геометрии отдельных участков, где зафиксированы затруднения движения.

Введение островков безопасности рассматривается как часть комплексного подхода к повышению безопасности уязвимых участников движения. 

В Пионерском настроили светофор в угоду не знающим правил дорожного движения водителям. Подробнее — в материале «Клопс».

Погода на калининградском побережье 18 августа
Читать