Улыбчивый, пушистый и зубастый Лабубу стал популярен в 2025 году. В виде брелоков их цепляют на рюкзаки и подростки, и их родители. Популярность у монстрика бешеная: за отдельными коллекционными фигурками стоят в длинных очередях, на сумки их вешают суперзвезды масштаба Рианны и Ким Кардашьян. Где и почём можно найти Лабубу в Калининграде и как игрушка объединила отцов и детей, «Клопс» попытался разобраться с психологом и продавцами зубастиков.
Оригинал или реплика?
Выпуском оригинальных игрушек занимается китайская компания Pop Mart, распространяющая их через фирменные магазины, маркетплейсы и байеров. У оригинальной модели есть ряд отличительных признаков:
- Игрушка продаётся в коробке, и покупатель до последнего не знает, какой монстрик ему попался.
- Специальный QR-код на упаковке. Его сканирование перенаправит на официальный сайт Pop Mart (m-gss.popmart.com) и никуда больше.
- Оригинальный Лабубу поставляется в упаковке, снабжён фирменной карточкой-идентификатором и пакетиком с гранулами для поглощения влаги. Все логотипы напечатаны чётко.
- Сама фигурка выполнена из качественных материалов, на мехе нет швов, он не лезет. Мордочка аккуратно раскрашена. У подлинного монстрика девять зубов с равными промежутками между ними. На левой ножке стоит производственное клеймо.
На калининградских прилавках Лабубу — частый гость. Стоимость игрушки от 800 до 1 100 рублей в зависимости от размера и сопутствующих аксессуаров. Правда, в 99 процентах случаев — это реплика, и продавцы этого даже не скрывают. Объясняют это просто: в оригинале Лабубу всё-таки коллекционный предмет, тираж которых весьма ограничен.
«Лабубу и Лабубу, зачем нужен этот оригинал, я не понимаю. Перед кем красоваться?» — пожимает плечами продавец игрушки.
В центре города копиями Лабубу торгуют даже без коробок. Говорят, что спрос большой, так как многие носят сразу по несколько брелоков.
Бывает так смешно: идёт мама с двумя подростками, и у каждого по две-три лабубы этих на телефоне, куртке, сумке», — делится наблюдениями продавец.
Лабубу в коробке удалось отыскать в магазине на Сельме. Здесь игрушки подороже — от 1 100 до 2 000. Персонал рассказывает, что таких монстров берут в основном в подарок.
На сайте бесплатных объявлений можно найти и оригинал. Стоит это чудо в коробке от 6 490 до 10 000 рублей. Перекупщики обещают фирменное качество. Недовольных отзывов нет. Люди уверены, что покупают настоящую игрушку, а не реплику.
Игрушка больше для подростков
Психолог Ольга Дорошенко замечает, что монстрик не предназначен для маленьких детей.
«Лабубу в компании-производителе рекомендуют подросткам старше пятнадцати лет. И это соответствует и внешнему виду, и разнообразным потребностям, и тем противоречивым чувствам, которые отражены как во внешности этой игрушки, так и в реальности подросткового периода», — замечает эксперт.
Лабубу описывается как существо с игривым, но немного свирепым видом, с округлым пушистым тельцем, широко открытыми глазами, острыми зубами и озорной улыбкой. Подобные страшноватые игрушки позволяют бороться с неуверенностью и тревогой.
«Такие характеристики психологические, как игривость, пушистость, вредное выражение мордочки, большие глаза создают очень привлекательный образ для удовлетворения разных эмоциональных потребностей человека, — говорит Ольга Дорошенко. — Например, в нежности или раскованности.
Фигурки продаются в закрытых коробках, в которых содержатся разные игрушки, выбранные случайным образом. Рекламируется также возможность найти редкую фигурку, а это воздействует на азартность, склонность к сказочности, риску.
Это создает ощущение игры и мотивирует на покупку всё новых и новых экземпляров».
Психолог отмечает, что увлечение Лабубу пришло на смену множеству подобных тредов: достаточно вспомнить спиннеры, Хагги Вагги, уточек Лалафанфан.
«Это явление называется подражанием, — объясняет эксперт. — Его главная задача — дать возможность человеку почувствовать себя частью общества, разделить его ценности, ощутить себя значимой частью большого целого, преодолеть ощущение одиночества».
Как и когда Лабубу стал популярным?
Пушистая суперзвезда — литературный персонаж. Десять лет назад гонконгский дизайнер Касинг Лунг выпустил книгу The Monsters, где Лабубу был главным героем. В 2019 году китайская компания Pop Mart начала выпускать его в виде разноцветных игрушек-брелоков.
Мировую популярность монстрик приобрёл этой весной. В TikTok с пушистиками были замечены топовые селебрити — Лиза из южнокорейской группы Blackpink, Рианна, албанская певица Дуа Липа.
Вслед за трендами в соцсетях на Лабубу обратили внимание в мировой фешен-индустрии — наряды моделей дизайнеры дополняли экстрапопулярной деталью. Так монстрики и стали частью современного уличного стиля.
На недавно прошедшем Петербургском Экономическом форуме были замечены Лабубу с лицами политиков: официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Стоил такой сувенир 100 000 рублей.
В мае продажи зубастых игрушек Лабубу в России подскочили в 13 раз. Согласно последним исследованиям, чаще всего их покупают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ростовской области.