Подавляющее большинство гостей Калининградской области уезжают довольными своим путешествием. Об этом министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак заявил во время выездного совещания в понедельник, 2 июня.
По словам главы ведомства, лишь каждый десятый турист высказывает претензии после визита. Остальным удаётся получить и приятные впечатления, и нужный уровень комфорта.
Вариативность и выбор — основа привлекательности
В Калининградской области широкий выбор размещения: от роскошных пятизвёздочных отелей до современных хостелов, которые пользуются популярностью даже у обеспеченных путешественников.
«У нас один из лучших хостелов в России, — подчеркнул министр. — И туда приезжают очень обеспеченные люди. Потому что им нравится философия отдыха в хостеле, а не потому, что у них нет денег на пятизвёздочный отель. Просто есть вариативность, есть возможность выбора, и вот это самое главное».
Цена и уровень сервиса: мнение туриста — решающее
Глава ведомства убеждён, что соотношение цены и качества услуг в регионе — одно из лучших в стране.
«А что касается, соответствует ли цена, например, уровню услуг... Ну, это потребитель сам уже может сказать по итогу, — отметил Ермак. — Когда он отдохнёт, например, в каком-то в нашем фешенебельном отеле пять звёзд, то сможет сказать, пожалел он о тех деньгах, которые потратил, или нет».
Причины недовольства — не сервис
Министр сообщил, что только 10% туристов после отдыха в Калининградской области высказывают недовольство. При этом жалобы чаще связаны не с качеством сервиса, а с субъективными ожиданиями.
«У нас очень мало людей остаются недовольными отдыхом в Калининградской области. И это не связано, кстати, с сервисом чаще всего. Это связано с, скажем так, теми ожиданиями, которые у них были с точки зрения погоды, с точки зрения температуры Балтики, с точки зрения архитектуры, может быть, и так далее», — пояснил Андрей Ермак.
Сервис в Калининграде — без системных проблем
По словам министра, отдельные нарекания встречаются, однако каких-либо серьёзных провалов в этой сфере сейчас не отмечается.
«Конечно же, есть жалобы, какие-то ситуации, которые потом коллеги разбирают у себя на планёрках в отелях или в ресторанах. Но вот какой-то такой системной проблемы, связанной с сервисом и соотношением цена-качество, её нет в Калининграде уже много лет», — заверил он.
Калининград — лидер по соотношению цены и качества
Андрей Ермак уверен, что регион сегодня предлагает лучшее в России соотношение цены и качества туристических услуг. «Поэтому я с уверенностью заявляю, что по соотношению цена-качество у нас лучшее предложение в России сейчас», — резюмировал министр.
В прошлом году в одном из калининградских отелей были выставлены номера, стоимость проживания в которых превышала миллион рублей.