Морской вопрос
На неделе Калининградскую область посетил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Он провёл совещание по развитию рыбохозяйственной отрасли и посетил международный морской терминал в Пионерском.
Патрушев подчеркнул, что морское сообщение становится безальтернативным способом жизнеобеспечения самого западного региона России. Сейчас паромные линии Балтийск — Усть-Луга обеспечивают доставку более 40% наиболее важных грузов.
Такое внимание к проблеме калининградского транзита означает, что в высшем руководстве страны прекрасно понимают его важность. Главное, чтобы сопредельные государства, нередко демонстрирующие недружественную позицию, не пытались поставить под сомнение этот вопрос.
Овощное танго
Важное событие недели в сфере внутренней политики региона — замечание губернатора Алексея Беспрозванных о вывозе картофеля. По его словам, до тех пор, пока область не будет сама себя обеспечивать овощами, не следует поставлять выращенную продукцию вовне.
В первую очередь, это, конечно, касается картошки. В последнее время калининградцы как-то болезненно реагируют на то, что в магазинах в основном привозной корнеплод, в том числе импортный. И цена на него кусается.
Хотя каждый год по весне, когда урожай прошлого года подходил к концу, в магазинах было именно так. Потом появлялась молодая картошка с местных полей и тоже не сильно дешёвая. И только к осени цены на картофель стабилизировались.
Тогда, помнится, власти хвастались, что в регионе выращен рекордный урожай картофеля. Люди, не забыв об этих бодрых рапортах, задают резонный вопрос: если с этим овощем всё было замечательно осенью, почему всё плохо сейчас?
Запрет на вывоз картофеля из региона, наверное, должен успокоить потребителей, внушив им уверенность, что власти контролируют ситуацию. Но с другой стороны, могут начать тревожиться сельхозпроизводители.
Ведь если они вырастили урожай в надежде выгодно его сбыть, а им этого сделать не дают, они потеряют в деньгах. Ограничение на вывоз, видимо, может иметь место только в отношении тех аграриев, кто пользуется господдержкой.
Это резонно — получаешь субсидии из бюджета, будь любезен выполнить обязательство наполнить местный рынок продукцией по доступной цене. И такое правило очевидно должно действовать не только в отношении картофеля, а и по другим видам продукции. Прежде всего, по помидорам, огурцам, яблокам, клубнике и другим видам.
Игра в пятнашки
Ещё одна триггерная тема, всплывшая на неделе — недовольство жителей посёлков в Гурьевском районе планами перенести к их домам станцию перегрузки мусора, которая сейчас размещена на ул. Туруханской в Калининграде.
Областные власти уверяют, что таких планов не существует и есть лишь проработка возможных вариантов. Из которых ещё ни один не является окончательным.
Заверениям чиновников люди мало верят. Слишком часто оказывалось, что должностные лица давали пустые обещания.
Жителей Яблоневки, Поддубного и других посёлков понять можно — мало кому хочется жить рядом с постоянным зловонием. Как можно понять и жителей домов рядом с Туруханской. И если для мусорной станции найдут другое место, то вполне вероятно, что там тоже найдутся недовольные местные жители.
Мусорная проблема в регионе уже даже не назрела, а перезрела. Именно это является причиной того, что ни одно предприятие не может получить комплексное экологическое разрешение.
Кавалерийским наскоком и кампанейщиной вроде раздельного сбора отходов эту проблему не решить. А как решить в комплексе, пока никто не может сказать. Вот и остаётся, что перемещать свалки по области, как в головоломке пятнашки.
Электросамокаты как стихийное бедствие
Настало тепло, и в Калининграде не проходит и дня без сообщений о происшествиях с электросамокатами. Перечислять все события нет никакого смысла, и скорее всего, не все инциденты попадают в хронику ДТП.
Можно выделить, пожалуй, лишь одно резонансное происшествие. В Балтийске две 16-летние девушки ехали вместе на одном электросамокате и на зебре врезались в легковушку.
Налицо нарушение всех правил. Во-первых, несовершеннолетние не имеют права арендовать электросамокат. Во-вторых, на нём нельзя передвигаться вдвоём. В-третьих, для пересечения пешеходного перехода необходимо спешиваться.
Люди на электросамокатах стали настоящим стихийным бедствием. И защититься от них невозможно ни пешеходам, ни автомобилистам.
Очевидно, что для самокатов, как для велосипедов, требуются отдельные полосы. То, что власти творят сейчас, отгрызая участки от тротуаров, — это не решение проблемы, а напротив, её усугубление.
Дойдёт ли до чиновников это когда-нибудь, неизвестно. Наверное, дойдёт. Когда, не дай бог, их или кого-либо из их близких собьют электросамокатчики или велосипедисты.