15:59

Деньги можно вернуть даже за «невозвратные» билеты: что делать, если авиакомпания задержала рейс

  1. Калининград

Согласно Воздушному кодексу РФ, в случае отмены или задержки рейса пассажиры вправе требовать возврат денег за билеты и компенсацию морального вреда. Как возместить убытки, «Клопс», рассказал калининградский юрист Антон Самоха.

Если задержка самолёта произошла по вине авиакомпании, вернуть деньги можно даже за «невозвратные» билеты. Так же, как и в случае вынужденного отказа от полёта по причине болезни, смерти человека или члена его семьи. 

«Когда люди отказываются от перелёта добровольно, без веских на то причин, эти правила не действуют», — отметил эксперт.

При задержке или отмене рейса пассажир может требовать от перевозчика предоставить ряд положенных услуг. 

1. Организацию хранения багажа;

2. Предоставление комнаты матери и ребёнка, если сын или дочь не достигли семилетнего возраста.

«Вы вправе настаивать на возмещении убытков и морального вреда, если сорвался тур или оплаченная экскурсия, если не попали на стыковочный рейс или, например, опоздали на поезд», — продолжил юрист.

Задержка рейса более двух часов

В подобной ситуации перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками. При ожидании самолёта дольше четырёх часов — горячим питанием.

При дальнейшей задержке рейса еда должна предоставляться каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное, обратил внимание Самоха.

Требовать, чтобы их разместили в гостинице, застрявшие в аэропорту люди могут, когда самолёта нет более восьми часов днём и более шести — ночью. При этом для проезда туда и обратно им обязаны предоставить трансфер.

«Вы можете написать претензию в адрес перевозчика. Настаивайте на возврат денег за билет или отправку другим рейсом», — продолжает юрист.

Приложите к претензии копии документов, подтверждающих сгоревшие билеты, сорванную туристическую поездку и стоимость убытков. Пассажиры имеют право взыскать дополнительную сумму с авиакомпании за несвоевременную доставку в пункт назначения.

«Штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки доставки пассажира, багажа или груза. Но не более пятидесяти процентов провозной платы», — пояснил Самоха.

Если на вашу претензию не отвечают, смело подавайте иск в суд. Требуйте всё то же самое, что указано выше, плюс 50% штрафа от стоимости билетов и полученных убытков. Компенсацию морального вреда определяйте, исходя из перенесённых страданий, подытожил эксперт.

Юрист рассказал, какие товары нельзя возвратить продавцу, чтоб вернуть потраченные деньги.

Калининградцев предупредили о возможных перебоях со светом 12 и 13 мая
Читать