Участники фестивалей стритфуда уравнивают цены на свою продукцию, чтобы за счёт более дешёвой компенсировать затраты на приготовление дорогой. Об этом в среду, 30 апреля, рассказал основатель движения «Уличная еда России» Александр Исаев в эфире видеопроекта «Дом Советов».
Отвечая на вопрос, как обычный хот-дог может стоить 500 рублей, эксперт отметил, что это вполне допустимо.
«Хот-дог может быть за пятьсот рублей, если он, например, с лещом, — улыбнулся Исаев. — Мы его называем море-дог. Представляете, какая кропотливая работа это сделать? Почему у нас лещ непопулярен ни в уличной еде, ни в принципе в ресторанах? Потому что он костлявый и люди не любят ковыряться в костях. Прикиньте, сколько нужно работы, чтобы вытащить все косточки!»
Есть рыба, которая в закупе стоит очень недорого, продолжает основатель движения уличной еды. Но чтобы довести продукт до кондиции, нужно набрать массу людей, «которые ручками будут вытаскивать эти косточки». И всем им нужно платить.
Ценообразование не берётся с потолка никогда. Люди, правда, очень хотят попробовать эти продукты, которые готовятся уникальными способами.
Но откуда берутся эти уникальные способы, никогда никому в голову не приходит. И стоит ли эта работа денег, об этом тоже никто никогда не задумывается. Все считают цены так: а я куплю эту рыбу за столько-то рублей, — разводит руками Александр Исаев.
Он подчеркнул, что все рестораторы понимают: можно сделать очень высокими затраты, но и цену — тоже высокой.
«Но тогда блюдо просто никто не будет покупать. Поэтому, зачастую, баланс идёт такой. Блюдо с дорогим фудкостом (себестоимостью — ред.) стоят пониже. И там разница очень небольшая. И наоборот, блюда, которые подешевле, они стоят повыше, чтобы компенсировать вот эти самые затраты. Поэтому порядок цен усредняется», — сообщил эксперт.
В Зеленоградске состоится ежегодный гастрономический фестиваль.