Калининградские власти намерены усиленно отслеживать, что ввозится в регион морским транспортом. Прежде всего это связано с более эффективным расходованием субсидий на подобные перевозки. Об этом в среду, 26 марта, заявил губернатор Алексей Беспрозванных на расширенном оперативном совещании регионального правительства.
Глава региона подчеркнул, что необходимо тщательно контролировать, как и на что идут выделенные средства. Если станет понятно, что около половины уже потрачено, нужно добиваться непрерывного финансирования. Это напрямую влияет на стоимость всей продукции, которая ввозится в регион, в том числе — на затраты в сфере строительства.
При этом в настоящее время проблем с субсидированием морских перевозок нет никаких, отметил губернатор. На эти цели в прошлом году из федерального бюджета направлено 4,6 млрд рублей. В 2025 году финансирование составляет 4 млрд рублей.
«Все транспортные компании знают все необходимые лимиты, деньги доведены, — подчеркнул Алексей Беспрозванных. — Всё хорошо, работаем. Но я прошу вас следить за перечнем товаров, которые перевозятся, и нашей потребностью в этих товарах. Надо внимательно следить, есть ли у нас [необходимость в чём-то ещё]. Это касается и санкционного режима».
Кроме того, вице-премьер правительства области — министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов сообщил, что из-за действий Литвы объёмы грузов, которые перевозят по железной дороге, с каждым годом сокращаются. Квоты на транзит товаров ж/д транспортом в калининградском направлении на 2024 год ниже, чем были в 2023 году, на 20,4%. А квоты на 2025 год, в свою очередь, снижены ещё на 34,5%.
Поэтому всё, что невозможно доставить по суше, приходится возить морем. В качестве примера Рольбинов привёл ситуацию с цементом. Сейчас по железной дороге через Литву разрешено транспортировать лишь половину от досанкционного объёма.
В 2024 году калининградские порты переработали 9,95 млн тонн грузов. В 2023 году эта цифра достигала 9,23 млн тонн.
Росморречфлот определил 41 организацию, которые получат субсидии на морские перевозки в Калининградскую область и из неё.