15:58
erid: 2SDnje8HTrt

Спрос на курортные отели в Калининграде вырос в три раза: как застройщики отвечают на вызов

  1. Калининград
Спрос на курортные отели в Калининграде вырос в три раза: как застройщики отвечают на вызов - Новости Калининграда

На калининградском побережье ещё в январе в отелях практически не осталось свободных номеров на летний туристический сезон. Туроператоры говорят, что по сравнению с прошлым годом спрос на летние туры в пляжные отели у подножья Балтики вырос в три раза, а вот предложение от него отстаёт. Как застройщики реагируют на выросший спрос и как думают удовлетворять нужды обвала туристов, читайте в материале «Клопс».

Туроператоры сходятся во мнении, что Калининградская область —  очень привлекательный для путешественников регион. ЧП на пляжах Чёрного моря ещё более подстегнуло интерес. Туристы и агентства пока не понимают, есть ли смысл бронировать отели на Черноморском побережье. Не все курорты подтверждают, что пляжи будут открыты к лету. 

«Понятно, что из-за сложностей в привычном летнем направлении у нас вырастет турпоток. А у нас и без этого наблюдается стабильный рост на 10–15% и зимой, и летом, и всегда, — говорит руководитель калининградского турагентства «Юнона» Юлия Ленкова. — Я предполагаю, что мы ожидаем всё-таки переориентацию части потока сюда».

Однако есть загвоздка: не всё просто с номерным фондом и на побережье Балтийского моря. С одной стороны, многие не едут к нам как раз из-за отсутствия свободных гостиничных номеров, с другой — есть частный рынок аренды, но это лотерея, и не все готовы в отпуске заморачиваться с двушками-трёшками и ушлыми риелторами.
Застройщики откликаются на спрос и предлагают новые проекты. Руководитель холдинга «Калининградстройинвест», калининградский застройщик Павел Макаров рассказал, что образовавшийся дефицит мест высокого и комфорт-класса размещения подстегнул компанию добавить в свой строительный портфель объекты нового типа — гостиницы и апартаменты. 

«На побережье Пионерского мы планируем реализовать новый для себя инвестиционный продукт: апартаменты, обслуживанием которых, в том числе сдачей в аренду, полностью займётся управляющая компания, имеющая большой опыт в сфере гостиничного бизнеса. Помимо этого мы проанализировали инфраструктуру побережья, что предлагается туристам и местным жителям, и пришли к выводу, что наши гостиничные комплексы будут работать и в направлении рекреации».

«Клопс» обратил внимание на некоторые строящиеся объекты, одобренные градостроительным советом и экспертами.

Переосмысление центра Пионерского

Например, в центре Пионерского, на первой береговой линии, компания «КалининградСтройИнвест» возводит апарт-отель бизнес-класса Panorama*. Это пятиэтажное здание с панорамным лифтом и стеклянным атриумом. Комплекс включает более 100 апартаментов разной площади: студии, однокомнатные, двухкомнатные и трёхкомнатные. Все балконы выходят на море.

В комплексе предусмотрены ресторан, кафетерий, летняя терраса, а также зона отдыха на крыше с барбекю, шезлонгами и лаундж-зонами. Попасть туда можно будет на панорамном лифте прямо из подземного паркинга. Район застройки находится в шаговой доступности от городских достопримечательностей и пляжа.

Новая фишка Светлогорска

В Светлогорске на Балтийской улице планируется строительство нового апарт-отеля. Объект разместят на участке площадью 1,1 гектара. Здесь планируется создать многофункциональный центр для семейного досуга.

Проект включает акватермальный и гостиничный комплексы. Архитектурное решение будет сочетать традиционные для региона мотивы с современными элементами. Разработчики планируют интегрировать объект в природный ландшафт и организовывать на его территории фестивали и ярмарки. Дата завершения строительства уточняется.

Жемчужина Отрадного

В посёлке Отрадное, недалеко от Светлогорска, запланировано строительство пятизвёздочного отеля. Проект был одобрен на градостроительном совете Калининградской области. Комплекс разместят в лесном массиве неподалёку от моря, а его концепция ориентирована на оздоровительный отдых.

Здание будет выполнено из натуральных материалов: камня, белёного дерева, керамической черепицы и кортеновской стали. По словам архитектора проекта Александра Башина, «выбрали четыре природных материала, чтобы здание органично сливалось с окружающей средой». Панорамные окна и балконные ограждения создадут эффект лёгкости и позволят гостям любоваться природой.

В отеле предусмотрено 125 номеров, а также спа-комплекс с бассейном, сауной, парной и фитнес-залом. На первом этаже разместят ресторан и конференц-зал с панорамными окнами.

Новый уровень для нового туриста

Инициативу застройщиков эксперты в сфере туризма оценивают как весьма своевременную. Туротрасли Калининградской области нужно обращать внимание на новый тип путешественников, так называемое поколение Y. Бесспорно, снимать жильё — это один уровень сервиса, а отдых в отелях — совершенно другой, уверена председатель предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) Светлана Мержвинская. 

«Сегодняшние туристы, которые останавливаются в городских отелях, чаще люди, совмещающие работу и путешествия.  А значит, основными требованиями к проживанию они определяют безопасность, комфорт и рабочую обстановку», — отмечает эксперт.

Такому клиенту важен соответствующий уровень обслуживания, чего в нашем регионе пока сильно не достаёт. 

«Гость в любое время суток должен иметь возможность воспользоваться услугами ресторана, при этом он обязательно оценит и соответствующую подачу блюд, оставив отзыв заведению, пусть даже минимальным символами. Чаще такой турист предпочтёт спа-процедуры организованной групповой экскурсии, но это не идёт вразрез с его желанием проникнуться подлинной средой и культурой нового места своего пребывания. Для него сервис — это основное. Поэтому городскому отелю обязательно нужны номера категории люкс», — поясняет Светлана Мержвинская. 

Инфраструктура и отельный сервис всегда будут основными потребительскими свойствами гостиничного продукта.

Актуальность и востребованность высшей категории номеров отеля продиктованы также MICE-индустрией, где Калининградская область имеет объективные возможности занять первые строчки рейтинга регионов РФ. 

«Новый туризм — это другие запросы, другая культура обслуживания. Сегодня мы не можем с уверенностью сказать, что турбизнес овладел всеми "фишками" и готов предложить широкий арсенал соответствующих услуг целевой аудитории. Потребность региона в гостиницах очевидна», — подытожила председатель АПИТКО.

* Застройщик: АО «СЗ "Артстрой"». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте наш.дом.рф.