Египетские медики спасают 33-летнюю калининградку Оксану Гузеву, у которой на отдыхе случился инсульт. Часть лечения покрыла страховка, но предстоят большие расходы. Супруг Оксаны Вячеслав Гузев рассказал «Клопс», как произошло несчастье и какая помощь нужна.
В семье Гузевых трое детей — девочкам 13 и шесть лет, сыну три года. 2 февраля Оксана с дочками улетела на отдых в Египет, Вячеслав с сыном остались в Калининграде. Тур был на 10 дней, 12 февраля мама с детьми должна была вернуться домой.
«С ними была ещё подруга Лена с дочкой и её сестра. Прекрасно отдыхали, всё было хорошо. Несчастье случилось вечером 10 февраля», — рассказывает Слава.
Около 21:00 ему позвонила расстроенная Елена и сообщила, что Оксану забрали в госпиталь. Приступ начался, когда женщины с детьми были в номере.
«Они играли с девочками, смеялись. Вдруг неожиданно у Ксюши перекосило лицо. Она испугалась, стала прикрывать рукой, ей становилось всё хуже.
Начала отниматься половина тела, рука и нога, пропала речь...
Девочки очень испугались, были в панике. Лена побежала на рецепцию звать медика. Уже через 5-7 минут врач был на месте, он вызвал скорую», — рассказывает калининградец.
Детям помогли вернуться домой
Елена поехала в больницу вместе с Ксюшей. Сестра Лены осталась с детьми в номере. В больнице сказали, что у Оксаны ишемический церебральный инсульт, и сразу стали оказывать помощь.
«Конечно, мы впервые с таким столкнулись.
Я был в панике: с трёхлетним сыном на руках, не знал, куда звонить, что предпринять, у кого просить помощи.
Елена дала номер колл-центра страховой компании, я связался с ними. Оказывается, у них уже была информация о случившемся. Забрать Оксану из госпиталя в тяжёлом состоянии невозможно. Нужно было как-то забирать детей — до вылета два дня. Мне посоветовали связаться с посольством в Каире. В страховой тоже пообещали содействие», — вспоминает собеседник «Клопс».
В посольстве тоже знали о ситуации. Рейс до Калининграда был прямой. 12 февраля детей проводили и помогли вернуться домой. Сейчас Вячеслав со всеми тремя, все они ждут маму.
Оксана потихоньку восстанавливается
Оксана пока не может позвонить и с трудом произносит только некоторые слова. Но состояние молодой женщины понемногу улучшается.
«Первые трое суток она была в медикаментозном сне. Мне удалось связаться с её лечащим врачом. Он с пониманием, очень по-человечески относится к нашей ситуации, дал номер своего мобильного телефона, терпеливо отвечает на мои вопросы. Мы общаемся на английском языке, я использую гугл-переводчик. На третий день он объяснил, что Ксюша проснулась. Сейчас доктор делает звонки по видеосвязи. Чтобы не вызывать эмоционального стресса, разговор длится по полминуты.
Поначалу Оксана не могла говорить, только немного кивала: да или нет.
За несколько дней по чуть-чуть появляется речь. Она говорит, конечно, не предложениями. 18 февраля мы разговаривали в последний раз. Объяснила, что её подняли и она смогла сделать два шага. Потихоньку идёт на восстановление», — рассказывает мужчина.
Вячеслав консультировался со специалистами Калининграда. Врачи объяснили, что из-за перепадов давления в самолёте перевозить пациентку сейчас смертельно опасно. Госпитализация при таких диагнозах длится минимум 21 день.
«В страховой компании мне сказали, что до 27 февраля страховка покрывает расходы на лечение и пребывание в стационаре. Клиника раз в несколько дней выставляет счета.
Однако в страховку не входят остальные дни. Оплачивать отдельно придётся физиотерапию и реабилитацию.
Это обязательная часть лечения инсульта и его последствий. Как сообщил доктор, стоимость физиотерапии — 500 долларов, реабилитация — не менее 100 долларов в день. Всё это проводят в первые 10 дней, потом наблюдают за состоянием. Если оно улучшается незначительно, то курсы повторяют. Всё зависит от тяжести состояния. Прерывать лечение опасно — человек может не восстановиться, а у нас трое детей», — взволнованно объясняет супруг Оксаны.
Собрали почти половину
Мужчина говорит, что при хорошем раскладе Оксана пробудет в больнице до 10 марта. Потом ему нужно будет лететь за супругой в Египет. Расходы предстоят большие. Слава работает бригадиром в строительной фирме, которая занимается отделкой фасадов зданий. Доход семьи — около 120 тысяч рублей в месяц. Взнос по ипотеке за дом, куда они переехали год назад — 50 тысяч ежемесячно.
«Если всё пойдёт по обозначенным ценам и «по сценарию», нам понадобится чуть меньше 700 тысяч рублей, чтобы жене минимально положенный срок долечиться в каирской больнице и вернуться на родину. Оксану многие знают и любят, она активная, ведёт свою страничку в соцсетях, помогала организовывать благотворительные сборы для больных детей, занималась общественной работой. Нам уже помогли собрать почти 300 тысяч рублей», — рассказывает Вячеслав.
Семья обращается к неравнодушным калининградцам с просьбой помочь в трудную минуту.
С вопросами можно обратиться лично к мужу Оксаны. «Будем благодарны любой сумме. Мы с детьми очень хотим, чтобы мама скорее вернулась домой, вернулась к прежней жизни», — добавляет Вячеслав.