Власти провели очередной мониторинг товаров с синими ценниками. В четверг, 13 февраля, заместитель председателя правительства, министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Вероника Лесикова посетила «Ю-Маркет» на Советском проспекте и «Городок» на Леонова, 6. Вместе с главой ведомства прошлись по магазинам и корреспонденты «Клопс».
Специальные ценники на Советском, 81, видны издалека. Информация о предложениях с минимальной торговой наценкой размещена прямо на входе в магазин. Собственник ООО «Юринат-Продукт» Юрий Дергачёв утверждает, что так промаркированы 22 товара.
«Если вы посмотрите не только на товары под синими ценниками, но и на другие наши акционные товары, то поймёте, что реально их [продуктов по сниженной цене] гораздо больше. Мы сейчас находимся в высокой конкуренции, и наша задача — предоставить покупателям товар по низким ценам высокого качества. Например, соль у нас по 24 рубля. Это действительно очень низкая цена даже по общероссийским меркам», — заявил Дергачёв.
Всего в региональной сети 13 магазинов: 11 в Калининграде и по одному в Зеленоградске и Мамоново.
Собственник сети уверяет, что соглашение об ограничении наценки влияет на прибыль некритично. «У менеджеров есть цели по маржинальности, они их опустить ниже не могут. Мы регулируем её за счёт других моментов, например, сокращения расходов наших накладных, прежде всего логистических», — объяснил Дергачёв.
Глава минэкпрома осталась довольна увиденным. «Хотелось бы, чтобы реализация нашего соглашения выглядела примерно так же, как в этом магазине на Советском проспекте, 81. Уверена, что так оно и будет», — резюмировала Вероника Лесикова.
В «Городке» на Леонова управляющий торговой сетью показывает отдельный стенд, где собраны почти все продукты под синими ценниками.
«Здесь у нас такой акционный торец, как я его называю. Исключение — овощи, мясо, рыба и молочка, для хранения которых необходимы особые условия. Сейчас в сети более 22 товаров под ценниками. Из того списка утверждённых товаров вы не найдёте только говядину и баранину разве что», — говорит Элгюн Ахмед Оглы Салаев.
Он тоже уверяет, что участие в соглашении необременительно для бизнеса. В магазине более 32 наименований товаров продаётся по сниженным ценам и без синих ценников, говорит предприниматель.
Несколько дней назад было иначе
Неделю назад в «Городке» на Леонова с пометкой «Региональная программа доступных цен» продавался только дарницкий хлеб и никакого «акционного торца» ещё не было и в помине. Управляющий сетью объяснил корреспонденту «Клопс», что тогда в магазине уже были продукты по сниженным ценам, а синие ценники просто не успели распечатать.
В «Ю-Маркете» на Фрунзе, 6в, неделю назад под синими ценниками мы нашли только творог, молоко и два вида хлеба. Как пояснил Юрий Дергачёв, этот магазин относится к категории «экспресс», он меньше по площади и ассортимент товаров там более скудный.
В «Виктории» и «Пятёрочке» под синими ценниками 7 февраля нам удалось отыскать до 12 товаров, помеченных специальными знаками «региональная программа доступных цен». В пресс-службе правительства подчеркнули, что у властей есть идея проводить подобные мониторинги на регулярной основе.
О чём договорились торговые сети и власти?
- Предприниматели будут сдерживать цены на 26 видов социально значимой продукции. Каждая торговая сеть решает сама, какие продукты и в каком количестве будут продаваться по спеццене. Например, в «Ю-Маркете» никогда не продавали баранину и говядину, искать их под синими ценниками не имеет смысла.
- Соглашение вводит два типа наценок, превышать которые нельзя:
— к закупочным ценам местных производителей — не более 10%;
— к закупочным ценам на товары, поставляемые из других субъектов Российской Федерации или из других стран, когда очевидно влияние логистических затрат на цену, — не более 15%.
- Губернатор настаивал, чтобы продукты были хорошего качества, а сами ценники заметны покупателям.