В Калининградской области договорились сдерживать цены на 26 социально значимых товаров. Соответствующее соглашение с торговыми сетями подписали в региональном правительстве в четверг, 30 января.
«Как вы помните, в августе прошлого года я эту работу инициировал. Связана она была с ростом цен. Я встречался и с производителями, и с представителями торговых сетей. Обратил внимание, что у каждого своя наценка. Тогда же были введены так называемые синие ценники. <...> Сегодня соглашение, которое подписывается здесь, устанавливает минимальные наценки на 26 категорий социально значимых товаров», — рассказал губернатор Алексей Беспрозванных.
Инициативу уже поддержали торговые сети «Пятёрочка», «Виктория», «Ю-Маркет», «Натурово», «Городок». Это более 212 магазинов.
Соглашение вводит два типа наценок, превышать которые нельзя:
- к закупочным ценам местных производителей — не более 10 %;
- к закупочным ценам на товары, поставляемые из других субъектов Российской Федерации или из других стран, когда очевидно влияние логистических затрат на цену, — не более 15 %.
Губернатор пояснил, что в будущем к инициативе присоединятся и другие торговые сети. Ретейл должен будет заботиться о том, чтобы все 26 позиций присутствовали на полках магазинов и были заметны покупателям. Выделять доступный товар будут при помощи тех же синих ценников.
Соглашение подписали следующие производители: «Первый хлебозавод», «Балтптицепром» и птицеводческий комплекс «Продукты питания», АО «Молоко», «Наш продукт» (морковь — 1 кг), «Калининградский мукомол», «Русский хлеб», «Птицефабрика Гурьевская».
«Срок исполнения обязательств для торговых сетей и производителей по соглашению —не менее трёх месяцев», — объяснил губернатор.
Работа по сдерживанию цен ведётся в регионе с 2024 года. В августе на прилавках крупных сетей появились синие ценники с надписью «Региональная программа доступных цен». К инициативе присоединились магазины «Виктория»,«Спар», «Победа», «Семья» «Пятерочка».