Калининградцы всё чаще жалуются на действия Госавтоинспекции, когда припаркованные в городе машины эвакуируют, а их владельцев — штрафуют. «Клопс» вспомнил точки в областном центре, где водителям нужно сохранять бдительность.
Первая ловушка — так называемый карман, то есть расширение проезжей части. Часто водители беспечно в них паркуются, даже не догадываясь, что такой удобный участок почему-то вдруг не предназначен даже для остановки.
Например, на Баранова нельзя высаживать пассажиров вдоль всего «Акрополя», так как тут висит знак 3.27 «Остановка запрещена». Есть и более изощрённые места с уширением дорог.
В районе Галицкого указатель висит в начале улочки, и водители часто его не видят, когда выезжают со двора. А вот инспекторы заметят и не только оштрафуют, но и отправят транспорт прокатиться на эвакуаторе в сторону Портовой.
Другая связанная с карманами внезапная ловушка — это парковка ёлочкой. Она проявляет своё коварство даже там, где нет запрещающего знака. Обычно водители паркуются чуть ли не перпендикулярно проезжей части, чтобы поместилось больше машин. Однако, если нет соответствующей разметки или знака, то в кармане можно стоять только параллельно бордюру. Это прописано в п. 12.2 ПДД.
Следующая частая ошибка водителей — стоянка с заездом на тротуар. Во дворах, кстати, делать это тоже запрещено, хотя обычно все тропинки заставлены машинами. Но в правилах чётко прописано, что стоять на пешеходной дорожке нельзя даже одним колесом (если нет соответствующего знака и таблички). Помимо штрафа за это предусмотрена и эвакуация. Бывает, парковку на тротуаре устраивают рестораны, их сотрудники сами наносят на асфальт разметку и даже ставят пластиковые столбики. Но от эвакуатора и штрафа это не спасает!
Многие водители забывают, что парковка запрещена, если от стоящего автомобиля до сплошной — менее трёх метров. Тут также грозят и штраф, и эвакуация. При этом никаких знаков не нужно: если расстояние не достигает нормативного, другой автомобиль не сможет объехать препятствие без выезда на встречку.
Следующая частая беда Калининграда — стоянка менее, чем за пять метров до перекрёстков, заездов во дворы и прилегающих территорий. Как правило, у нас всё заставлено вплотную. Стоять также нельзя и напротив таких участков.
Не так давно запретили парковку на островках безопасности. С 2023 года никакие дополнительные ограничивающие знаки больше не нужны.
Путаются автомобилисты и в правилах парковки рядом с пешеходным переходом. Запрещено ставить автомобиль меньше чем за пять метров до него, а вот сразу после — уже можно. Но некоторые ошибочно считают, что если машина развёрнута к зебре задом, та уже оказывается как бы позади. Особенно часто люди сбиваются на двухполосных дорогах.
С остановками общественного транспорта ситуация другая: нельзя ставить авто как до, так и после них. У павильонов можно только высаживать пассажиров, и то, если не создаётся помех автобусам или троллейбусам.
Категорически нельзя парковаться на пешеходных переходах и ЖД-переездах, на местах для инвалидов (если у вас нет инвалидности), трамвайных путях, а также вторым рядом.
При этом в городе есть такие необычные места, где парковаться можно, но почти никто этого не делает. Один из примеров — встречная полоса или обочина в городской черте. На противоположной стороне разрешено стоять, если в каждом направлении по одной полосе и нет трамвайных путей и сплошной линии. Некий калининградский водитель как-то попытался припарковаться на Дзержинского, чем вызвав шквал критики в свой адрес. Ему даже пришлось оставлять на лобовом стекле записку, что нарушения тут нет.
На Пролетарской убрали разрешающий парковку знак, с улицы началась эвакуация.