16:39

Десятки ДТП, трое погибших: в ГАИ рассказали про аварии на пересечении Емельянова с окружной, в которых в последние годы пострадали люди

  1. Калининград
Десятки ДТП, трое погибших: в ГАИ рассказали про аварии на пересечении Емельянова с окружной, в которых в последние годы пострадали люди - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

На пересечении Емельянова с Южным обходом в Калининграде утром в четверг, 16 января, случилась очередная авария. Дорогу не поделили две легковушки, одного из водителей пришлось вытаскивать, разрезая машину. «Клопс» анализирует печальную статистику перекрёстка.

По данным Госавтоинспекции, которые приводит портал «Велогород.Онлайн», с 2015 года на этом участке зарегистрировано 29 происшествий. Получили травмы 42 человека, трое погибли. В одном случае после наезда умер пешеход, в других скончались автомобилисты. 

В ГАИ отмечают, что 28 ДТП случились по вине водителей машин, один раз аварию спровоцировали действия мотоциклиста. 27 происшествий — столкновения; лишь однажды произошли наезд на велосипедиста и опрокидывание.   

Решить вопрос с безопасностью на этом участке можно, изменив его, считает глава калининградской региональной общественной организации «Дорожный патруль» Дмитрий Мельников. По его мнению, главная проблема — неправильное восприятие сигналов светофора из-за смещения перекрёстка.

«Автомобилисты с расстояния принимают за свои не те. Здесь нужна реконструкция: двухуровневая развязка без светофоров», — считает эксперт. 

Власти региона идею строительства развязки уже озвучивали. Планируется, что возведут объект в формате клеверного листа с дополнительными съездами — по аналогии с уже бывшим пересечением Советского проспекта с Северным обходом. 

Автомобилисты считают этот участок головной болью Калининграда. Режим работы светофоров и схемы движения здесь меняли несколько раз, но результата нет. 

Бывшая развязка в конце Советского проспекта
Бывшая развязка в конце Советского проспекта.

В конце 2021-го добавили отдельную секцию для левого поворота.