Семьям из Космодемьянского, которые чудом спаслись из горящего дома на Первой Алтайской, предоставили временное жильё. Во время ЧП трём женщинам пришлось выбираться через крышу. «Клопс» разбирался, как начался пожар и что сейчас с погорельцами.
42-летняя Светлана жила в мансарде со старшей сестрой и пожилой мамой. Как теперь понятно, полыхнуло именно в их подъезде. В ту ночь женщины пережили страшные минуты.
«Около полуночи мы уже спали. В начале первого я услышала, как сестра Таня подскочила и пошла на кухню. Я встала — и за ней. Она говорит: мол, чувствую запах гари. Осмотрели котелок — холодный.
Подошла к входу, а там из коридора пробиваются клубы дыма!
Мы хотели открыть дверь, а она не открывается, заклинило! Потом поняли, что резиновые вставки вокруг полотна приплавились», — с ужасом вспоминает Светлана.
«Тащила волоком от горящего дома»
Женщины начали барабанить ногами в дверь, чтобы им хоть кто-то помог. Дым всё сильнее шёл в квартиру, потом загорелся угол двери, ворвались языки пламени.
«Огонь мгновенно разметался по комнате. Мы в панике подняли маму, я стала вышибать окна, чтобы подышать... Рамы простые, стёкла вылетали. Кое-как мы вылезли на крышу. Комната полыхала, и вокруг нас уже всё горело, крыша дымилась... Как в аду! Я спустилась к краю, где жёлоб. Повисла там, и меня люди сняли. За мной хотела спуститься мама, но она соскользнула и упала. Сестре уже подали лестницу, и она сошла по ней», — вспоминает Светлана.
Пожилая женщина ударилась головой и потеряла сознание. К тому моменту вокруг собирались люди, подъезжали скорые.
«Я тащила маму волоком от полыхающего дома. Это был кошмар! Маму увезли в больницу. Дом тушили до утра. На следующий день мы пошли туда: почти все документы сгорели, только Танин паспорт уцелел, уничтожены телефоны, вещи... Маму на днях выписали из больницы, она не помнит, как упала с крыши», — Светлана добавляет, что причины пожара пока не установлены.
В подъезде бегали и стучали
Ещё одни погорельцы жили в этом же подъезде на первом этаже. Галине 76 лет, её мужу 72 года. Когда они проснулись, огонь уже полыхал.
«Было, может, около часа ночи. Слышу — шум, стучат. Думаю — к нам, что ли? Дверь открыла, вижу — бегают. В окно смотрю — что-то красное, горит! Соседке плохо, они со второго этажа прыгали.
Мы все выбежали полуголые, в исподнем! Всё полыхало.
Пожарные нас уже не пустили назад, пока всё не потушили. Дом заливали до шести утра. Потом нас завели обратно. Я забрала вещи на первое время, кое-что из одежды. Всё в квартире было покрыто гарью, пропахло и промокло», — рассказывает Галина.
Мансарда и крыша в соседнем подъезде тоже сгорели. Две квартиры там сдавали. Люди во время пожара не пострадали.
Как устроились погорельцы
Сгоревшему дому больше 70 лет. Семьям оперативно предоставили временное жильё в маневренном фонде на Лужской. Женщины говорят — здание новое, есть плита, сантехника, привезли кровати.
«У нас двушка с удобствами, газовое отопление. Квартира полупустая.
Из сгоревшего дома смогли забрать только журнальный столик. Остальное мокрое и гарью провоняло.
Что-то пытаемся отстирать. Нам помогают родственники», — Галина не знает, сколько им разрешат побыть во временном жилье и куда дальше идти.
Сгоревшая двушка была их собственностью. В первые дни пенсионерам даже помогли горячим питанием. Семья Светланы тоже переехала в тот же дом, на шестой этаж.
«Телевизор свой привезли, стулья соседи дали, помогли с посудой и одеждой. Материальную помощь нам не давали.
Наша квартира была муниципальной, пока нам только пообещали помочь восстановить документы».
Погорельцы пока не знают причину пожара — ждут информацию от дознавателей МЧС. Редакции в ведомстве пояснили, что причины пожара будут известны в пятницу, 20 декабря.
«Клопс» направил запрос в администрацию Калининграда. Там обещали пояснить, какую помощь смогут оказать погорельцам.
Огонь охватил двухэтажный дом на Первой Алтайской ночью 5 декабря. Очевидцы прислали кадры пожара, горели квартиры в мансарде и крыша. 70-летняя женщина едва не погибла. Общая площадь пожара составила 240 м2.