15:16

От Кавказа до Москвы: какие хлебобулочные изделия любят россияне

  1. Калининград
От Кавказа до Москвы: какие хлебобулочные изделия любят россияне - Новости Калининграда

Аналитики торговой сети «Пятёрочка» изучили спрос на хлебобулочные изделия.

Ко Дню хлеба аналитики торговой сети выявили, как часто и как много свежей выпечки покупают россияне. В проведённом исследовании был определён главный «хлебный» сезон и самые популярные хлебобулочные изделия в регионах.

Ни дня без выпечки 

По данным сети, ежедневно за хлебом и хлебобулочными изделиями покупатели приходят около 2 млн раз. Выпечку можно найти в каждом десятом чеке, а на одну покупку приходится 2 подобных товара.

Свежая выпечка продолжает набирать популярность — за 8 месяцев текущего года россияне приобрели практически 1 млрд хлебобулочных изделий, что превышает показатели прошлого года на треть. Среди самых востребованных товаров — сытные и сдобные слойки, а также различные виды этнического хлеба, такие как лаваш, пита и тортилья. 

Главные любители хлебобулочных изделий

Среди главных любителей изделий «только из печи» оказались жители Северного Кавказа и Москвы — только в этом году они уже приобрели выпечку по 6 млн раз. В тройку лидеров также вошли регионы Черноземья. На Кавказе наиболее востребованы пшеничный хлеб, сладкие слойки с сахаром и чиабатта, тогда как в Москве покупатели чаще выбирают самсу с мясом, пирожки с капустой и улитки с курицей и картофелем.  Самыми популярными изделиями в стране оказались язычки с сахаром, улитки с курицей и картофелем, хачапури с ветчиной и сыром, багеты ржаные чесночные и самса с курицей.

«Горячий» сезон

Выяснилось, что пляжный сезон увеличивает продажи хлебобулочных изделий. В этом году самыми «горячими» оказались июль и август —  за 2 месяца было куплено 270 млн штук выпечки. А вот в посленовогодние месяцы спрос падает — за январь и февраль 2024 года было продано на треть меньше, чем за два летних месяца.

Сладкоежки впереди

Россияне отдают предпочтение сладкой выпечке: за первые 8 месяцев 2024 года продажи таких изделий превысили продажи сытной выпечки на треть. На 439 млн проданных сладких изделий пришлось 340,5 млн единиц несладкой продукции.

Чаще всего к хлебобулочным изделиям покупатели кладут в корзину ягоды и овощи, например, арбузы и лук, а также кофе и энергетические напитки. Эти продукты являются самыми популярными «спутниками» хлеба и сладкой выпечки.

Уйма
Читать