10:48

«Дети играют с этими кирпичами»: со двора ЖК на Карамзина не вывозят строительный мусор

  1. Калининград

Во внутреннем дворе ЖК «Атлант» на улице Карамзина в Калининграде уже три недели лежит неубранный строительный мусор. Об этом во вторник, 23 июля, «Клопс» рассказала Юлия, жительница дома.

Кучи песка, обломков плитки и камней оставили после себя рабочие, занимавшиеся ремонтом пешеходных дорожек. (Кстати, тротуарная плитка по периметру дома начала проваливаться ещё в феврале, а руки до неё у управляющей компании дошли только к лету). 

Жалоба, которую подали местные жители в управляющую компанию.  | Фото: архив героини материала
Жалоба, которую подали местные жители в управляющую компанию.. Фото: архив героини материала

Работы по ремонту отмостки так до сих пор и не завершили. Но следы деятельности строителей доставляют жильцам дискомфорт уже почти месяц.

«Камни лежат по периметру всего дома, после дождя вода затекает в подвал, УК бездействует», — пожаловалась калининградка. Мусор повсюду: даже на детской площадке. Родители обеспокоены — уследить за малышами, которые роются в остатках стройматериалов, играют с ними и могут пораниться, не всегда получается.

По словам Юлии, на просьбы убрать загрязнения управляющая компания «Лучший дом» не реагирует. В фирме жильцам ответили лишь: 

На улице жара, рабочие работать не могут». 

Местные жители не понимают, почему они должны терпеть такое отношение, если ежемесячно несут расходы на услуги УК. «Я исправно оплачиваю все квитанции, за мной долгов нет», — подчеркнула Юлия.

Женщина подала официальную заявку на вывоз мусора через приложение «Дом.Госуслуги». Однако в «Лучшем доме», по её словам, решили проблему оригинально: номер телефона Юлии дали дворнику.

«Мне звонит дворничиха и предъявляет мне претензии, что, якобы, я одна возмущаюсь, что строительный мусор лежит.  И должна помогать ей или снять с неё ответственность», — говорит пострадавшая. 

После того, как её персональные данные передали постороннему человеку, Юлия стала опасаться за своё благополучие. «Мне уже, честно говоря, становится как-то даже немножко страшно. Они пытаются меня запугать или что?» — поделилась калининградка. 

Жительница записалась на приём к директору УК. Однако руководитель сослался на то, что дом ещё стоит на обслуживании у застройщика. По его словам, до окончания гарантийных сроков все недочёты должна исправить именно строительная компания. 

«Они [застройщик] оттягивают время до того момента, как гарантийный срок пройдёт для устранения всех недочётов», — процитировала слова директора Юлия. При этом всё объяснение было устным. «Нам ни одного официального письма не показали, всё только на словах», — пожаловалась калининградка. 

Так что пока двор в беспорядке, а ответственность все перекладывают друг на друга. «Застройщик на управляющую компанию, управляющая компания — на застройщика», — расстроенно говорит Юлия. 

«Клопс» направил запрос в «Лучший дом», однако ответ пока ещё не поступил. На момент публикации мусор со двора ЖК «Атлант» начали вывозить. Но вопрос о завершении ремонта отмостки всё ещё открыт.

Ситуация с мусором во дворе дома на момент публикации.  | Фото: архив пострадавшей
Ситуация с мусором во дворе дома на момент публикации.. Фото: архив пострадавшей

В Гурьевске управляющая компания разослала жильцам квитанции с устаревшими данными.