11:46

Управляющая компания в Гурьевске разослала жильцам квитанции с устаревшими реквизитами

  1. Калининград
Управляющая компания в Гурьевске разослала жильцам квитанции с устаревшими реквизитами   - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

Управляющая компания в Гурьевске разослала жильцам июньские квитанции за коммунальные услуги с устаревшими реквизитами в QR-коде. Об этом «Клопс» сообщила горожанка Анастасия, которая, оплатив счета, обнаружила, что деньги вернулись обратно.

Уведомление о возврате Анастасия внезапно получила в понедельник, 8 июля. Счёт за ЖКХ она погасила ещё накануне, за ненадобностью выкинув квитанцию.

«Я заплатила за капремонт, водоотведение, водоподогрев и обслуживание оборудования. Два дня была уверена в том, что всё в порядке!» — говорит Анастасия. 

Удивлённая девушка начала звонить в банк. «Мне ответили, что проблема в данных получателя, — рассказывает она. — Я позвонила в управляющую копанию. Там сказали, что я должна была все реквизиты для оплаты набирать вручную, так как у них реорганизация и по QR-коду оплата попросту не проходит. Он неактуален. Но у меня же прошла!»

Ситуация разрешилась быстро: Анастасии оперативно прислали для повторной оплаты электронную квитанцию с уже исправленным кодом. 

Вводите данные вручную!

В компании МУП ЖКХ «УК ГГО» объяснили «Клопс», что об изменениях жильцов извещали заранее. «В квитанциях за предыдущие месяцы мы предупреждали о том, что у нас реорганизация, — сказала представитель УК. — Так что подобное не должно было стать новостью. Более того, QR-код — это вспомогательный, а не основной способ оплаты».

Для того, чтоб всегда использовать актуальные данные, реквизиты, указанные в квитанциях, коммунальщики советуют вбивать вручную. А по неправильной ссылке, по их мнению, оплата вообще пройти не может. Так что плательщик ничем не рискует: Сбербанк не позволяет перевести деньги, если данные неверны, указывая на ошибочность кода.

Однако в нашем регионе работают и другие банки, и люди ими пользуются — как в случае с Анастасией: она оплачивала через приложение ВТБ. Кроме того, как подтверждает и сама «УК ГГО», с проблемой столкнулся не один человек. Поступали за эти дни жалобы и от других жителей Гурьевска. 

В управляющей компании заверили, что со следующего месяца все данные в квитанциях, включая злополучный QR-код, будут достоверны.

Квитанции за услуги ЖКХ не первый раз приносят неприятные сюрпризы жителям региона. В мае некоторым калининградцам неожиданно для них предложили оплатить отопление. А в Полесском районе с необоснованными счетами разбираться пришлось прокуратуре.