Проблема стоимости проезда в общественном транспорте — это вопрос не только цены, но и комфорта и качества обслуживания. «Клопс» побеседовал с тремя читателями, которые регулярно пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами. Пассажиры рассказали, сколько они готовы заплатить, чтобы ездить весь месяц, не заботясь о наличных в кармане или балансе карты.
Екатерина, 25 лет, студентка:
Катя — студентка технического вуза и активный пользователь автобусов. Каждый день она добирается общественным транспортом до университета и других мест. Ездит с Московского района до улицы Баранова, а оттуда по учёбе или работе — по всему городу. Для неё важно, чтобы проездной был доступен по цене: доходы у студентов обычно небольшие.
«Я готова заплатить за такой проездной, но до 1 200 рублей. Ещё бы хотела, чтобы в эту стоимость был включён и некоторый междугородний транспорт, например, раза два в неделю можно было на «Ласточке» домчаться до побережья», — говорит калининградка.
Андрей, 40 лет, бизнесмен:
Андрей — успешный предприниматель, но несмотря на это, часто пользуется автобусами. Для него важен не только доступ к транспорту, но и удобство и скорость передвижения. Он ценит своё время и готов доплатить за комфорт.
«Сажусь на конечной возле кардиоцентра, пока в пути по пробкам, успеваю хорошо поработать. Что автобус №33 меня везёт, что такси, почти одно время», — говорит Андрей.
По словам мужчины, он готов платить за проездной до 2 500 рублей. Но хотел бы, чтобы его маршрут следовал по выделенной полосе. Это позволит ускорить движение.
Нина, 60 лет, пенсионерка:
Нина — пенсионерка, которая сильно зависит от общественного транспорта для поездок по городу и посещения врачей. Калининградка уже платит за льготный проездной билет 700 рублей в месяц.
«Езжу, но не всем довольна: нужно маршрутки сюда же включить. Ведь это раньше они дублировали большие автобусы: молодёжь там каталась, а мы на автобусах да трамваях. А сейчас — возле моего дома только 71-я... А раньше ходил и трамвай», — сетует пассажирка.
Ранее глава всероссийского объединения защиты прав пассажиров Илья Зотов заявил, что в Калининграде проездной мог бы стоить от 1 500 до 2 000 рублей.