Калининградка Виктория Мамедова пять лет борется со страшной болезнью, имя которой — плоскоклеточный рак. Многодетная мать и бабушка, она — пример жизнеутверждающей силы воли. Пример того, как не сдаваться, как сохранять оптимизм, несмотря на тяжелейшие испытания. История женщины — в материале «Клопс».
«Здесь что-то очень страшное»
О своём диагнозе 45-летняя Виктория узнала случайно. В 2019 году женщина отдыхала с родственниками на пляже. Приехав домой из Янтарного, Виктория ощутила боль в пояснице. В тот момент она подумала, что застудилась. Калининградка не скрывает, что любит «поморжевать», поэтому купалась в июне в ещё непрогретом море и результат такого отдыха её не удивил.
На следующий день Виктория записалась к своему гинекологу. Женщина припоминает, что до этого у специалиста была восемь месяцев назад — всё было хорошо.
«Она [врач] положила меня на кресло. И я смотрю, у неё становятся огромные глаза, она просто бледнеет, синеет. Говорит:
Виктория, надо на УЗИ. Здесь что-то очень страшное».
Мы пошли на УЗИ, и я до последнего думала, что всё будет хорошо и это просто кажется», — вспоминает Виктория.
По словам калининградки, никаких кровотечений у неё не было, да и вообще ничего не намекало на симптомы страшной болезни. Плоскоклеточный рак до последнего не даёт о себе знать: пока не становится слишком поздно и болезнь не переходит во вторую и третью стадии.
«Это такой рак, который, можно сказать, убийца. За полгода уничтожает человека полностью», — рассказывает Виктория. Вскоре женщина получила направление в областную больницу, где результат анализов подтвердил диагноз — онкология.
«У вас есть два месяца, а потом червя кормить. Живите в кайф»
После постановки диагноза выяснилось, что опухоль успела пустить множественные метастазы практически во все органы. Нужно было делать операцию по удалению матки. У этой процедуры, помимо сложности, были ещё риски — ведь у Виктории хроническая бронхиальная астма.
«Я сразу пошла к пульмонологу — консультироваться по поводу операции и возможных осложнений, — делится Виктория. — Я не думала, что у меня столько много метастаз и что нужно будет делать химиотерапию. Я думала, мне просто сделают операцию [по удалению] и всё закончится. Тем более, что детей я больше не планировала».
Перед операцией Викторию вывели в ремиссию, стабилизировали общее состояние здоровья. После выписки калининградка поехала в многопрофильную больницу к оперирующему онкологу.
«Он стал размахивать руками: «О чём вы думали?! Вы астматик с детства, вы не перенесёте операцию. Как бы у вас фактически есть два месяца, а потом червя кормить. Живите в кайф!» — Виктория взволнованно вспоминает слова врача.
Женщина припоминает, что в тот момент у неё началась истерика. Она заявила хирургу, что «туда» не собирается! В первую очередь, из-за маленькой дочки Софии — тогда ей было два годика. Но от операции в итоге всё равно пришлось отказаться.
Пять лет хождения по мукам
Виктория не сдавалась. Она продолжала искать лечение. Так, с её слов, началось «хождение по мукам».
После отказа в операции в Калининграде, женщина обратилась в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова в Санкт-Петербурге. Но и там предложили только курс химиотерапии. Так Виктория нашла другую третью, частную, клинику. И там уже начала лечение.
«У меня ещё такая проблема — непереносимость российских препаратов. Мне в ноябре [этого года] прокапали три иммунотерапии российские. После этого я чуть не умерла», — рассказывает собеседница «Клопс».
Неподошедший курс лечения довёл женщину до реанимации, где её еле откачали от сильного отравления. После этого калининградке прогнозов больше не давали.
Химиотерапия спровоцировала острый перитонит, за время лечения которого Виктория похудела до 39 кг и «почернела». Женщине удалили мочевой пузырь: вместо него сейчас стоит стома. И это ещё не все: калининградке уже опять требуется очередная операция, из-за грыжи.
Сейчас у Виктории четвёртая стадия рака. По словам собеседницы «Клопс», по квоте лечиться не получается: медики считают её «безнадёжно больной».
«И пофигу, что у меня маленькие дети. Мне даже первую группу инвалидную не дают, только вторую. У меня вырезано всё, что только можно: у меня надпочечника нет, печень зашита и селезёнка — после операции всё это лопнуло. Я Франкентшейн», — со слезами на глазах говорит Виктория.
«Я люблю жить»
Из-за онкологии Виктории пришлось оставить личный бизнес, который приносил в жизнь радость и интерес — так она лишилась сети пивных магазинов, а позже и автомобиля.
Но женщина с удовольствием вспоминает прошлое. Когда-то давно она работала косметологом и до сих пор сохранила интерес к наведению красоты. Сейчас с этим помогают подружки: делают Виктории бесплатный маникюр, красят волосы. Однако калининградка расстроенно рассказывает об упрёках подписчиков в соцсетях: мол деньги она собирает не на лечение, а на красивую жизнь.
«Дай бог вам всем так красиво жить, — отвечает она своим комментаторам. — Может, поменяемся? Я готова жить на помойке, быть без ногтей, без ресниц, лысой, без всего!
Какой угодно быть, но быть здоровой!
Никто не знает, и не дай бог никому не узнать, что такое — жить в диагнозе, в таком сложном. Когда не знаешь, проснёшься ты утром или нет», — делится Виктория.
Сейчас она кардинально сменила профессию: работает доставщиком роллов. Такое занятие женщине очень даже по душе, не приходится много контактировать с людьми. Да и график можно подобрать самому, а значит есть возможность позаботиться о близких — дочурках Иришке и Софии, а также обо внучке Танечке. Младшая из девочек пойдёт осенью во второй класс, а старшая, Ирина, уже готовится к поступлению в университет — хочет стать полицейским.
Внутренняя сила и оптимизм Виктории — это поражающая и феноменальная вещь. Ими невольно заражаешься. После встречи с этой невероятно сильной женщиной очень хочется научиться смотреть в будущее с такой же верой и позитивом. Виктория, отвечая на вопрос о том, была ли у неё когда-то депрессия, ответила с улыбкой:
«Мне некогда депрессовать. У меня дом и дети. Нет на такое времени».
Она улыбнулась и показала татуировку, которую набила после начала борьбы с онкологией. Всего три слова.
«Я люблю жить».
Виктория как онкобольная находится в непрерывном лечении. Вы можете помочь ей по следующим реквизитам:
+7 921 618-27-78 — по номеру телефона;
2202 2009 4764 1542 — Сбербанк (Татьяна Ильинична В., мама Виктории);
2200700901855055 — Тинькофф (Виктория Игоревна М.).
Истории калининградок, живущих с раком молочной железы.