Как звучали окраины города в нулевых и почему спасибо за это нужно сказать Вагонке?
Музыкальную карту Калининграда-Кёнигсберга продолжает исследовать Кафедральный собор. В фокусе — неординарные события и смелые вызовы.
В конце 70-х на краю города, в бывшем рабочем районе Ратсхоф, открылся диско-клуб. Его назвали «Ритм». О нём много писали в газетах, тщательно и дотошно снабжали партийными рекомендациями, ставили в пример и отправляли на конкурсы. Правда, недолго.
В 80-х «Ритм» превратился в «Вагонку», и та сама стала решать, какую музыку ставить и кого видеть на своей сцене. Спустя 40 лет мы можем сказать ей одно: «Спасибо».
Marc Almond 18.10.1999
«Мы всегда жили на окраине, в своём мире, — рассказывает директор клуба Андрей Левченко. — Путешествовали. Не хотели ни под кого подстраиваться. Кто бы что ни говорил, „Вагонка“ была отсылом к берлинской клубной культуре. В Берлине, Гамбурге каждая площадка заточена под конкретное направление. Одна — рокерская, другая — с популярной музыкой. Никто ничего не смешивает. Мы понимали, что здесь тоже должна быть „святая земля“. Рок-н-ролльная».
В 90-х на рок-н-ролльную землю высадился британец Марк Алмонд — экс-участник группы Soft Cell, чей трек Tainted love долгие годы не отпускал хит-парады Billboard. Кадры, где Марк в длинном чёрном пальто, приветливо улыбаясь, идёт по лётному полю аэропорта Храброво, сохранились в истории вместе с записью концерта.
Марк был представителем новой волны. Синти-попа. Как Depeche Mode, a-ha, Modern Talking и другие звёзды, по которым мир сходил с ума. Концерт на «Вагонке» стал третьим визитом Алмонда в Россию и единственным — в Калининград.
«Не могу сказать, что это было сложно, — говорит Андрей Юрьевич. — Алмонд бывал в России, и когда он доедет к нам, было лишь вопросом времени. Концерт получился очень красивый, театральный, музыка хорошая, при этом фанатом его я не был. Зато мои друзья — да. Все, кто вырос на новой волне, знали Марка Алмонда. И были счастливы. Для меня это главное».
The White Stripes 01.07.2005
«Вот это уже чистой воды случайность и настоящий шок, — вспоминает Андрей Левченко дуэт из Детройта, оказавшийся в Калининграде через неделю после фестиваля «Гластонбери». — Самый крутой концерт, который одновременно показал вершину неготовности города. В Вильнюсе на них было несколько тысяч, в Польше на Heineken — 10 тысяч. На „Вагонку“ купили билеты 350 человек».
Американские рокеры The White Stripes — Джек и Мег, представлявшиеся то братом и сестрой, то мужем и женой, — заехали в город летом 2005-го всего на день, двигаясь по маршруту мировых гастролей. К тому времени «Вагонке» уже было что о себе рассказать: здесь играли Марк Алмонд, Alphaville, The Legendary Pink Dots.
«Было технологично, — говорит Левченко. — „Вагонка“ никогда такого не видела. Они привезли с собой всё. Три туровых автобуса, битком набитые аппаратурой. Пульт еле затащили — он полсцены занял. Вдвоём кое-как поместились.
Конечно, White Stripes можно назвать группой одного хита. Как Europe с Final Countdown или Black с Wonderful life. Конечно, мы не заработали. Финансовые риски взяли на себя другие люди.
Но у меня была такая шутка. Всегда говорил арендаторам: „Ребят, если вы Мадонну привезёте, я даже сам аппаратуру поставлю, не то что аренду не буду брать, я вам всё отдам. Всем обеспечу бесплатно. Только привезите Мадонну“. Вот так и было. „Вагонка“ делала это из любви к искусству».
erid: 2SDnjcUF7wn