16:23

Перед выходом звоните в диспетчерскую: в «Калининград-ГорТрансе» подсказали, как не стоять часами на остановках

  1. Калининград
Перед выходом звоните в диспетчерскую: в «Калининград-ГорТрансе» подсказали, как не стоять часами на остановках - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Пассажиры калининградского транспорта вновь недовольны обслуживанием на автобусных маршрутах. Жалобах горожан «Клопс» перечислил в рубрике «Сам себе контролёр».

Новый лайфхак от «ГорТранса»

Калининградка Людмила обратила внимание на большие дыры в расписании между автобусами №18 — их с прошлого года обслуживает муниципальный «ГорТранс». По словам женщины, 11 февраля пассажиры на Катина не могли дождаться транспорта полтора часа.

«Пришли к 12:35, предыдущий автобус ушёл в 11:40. Следующий должен быть как раз в 12:35, но этого не случилось — автобус на кольцо подошёл в 12:37, а водитель сказал, что поедет в 12:58. Автобуса на 12:35, мол, нет», — возмущается Людмила.

Женщина обратилась в диспетчерскую перевозчика, но там только подтвердили отмену. Специалисты посоветовали не играть в рулетку, а уточнять информацию о наличии транспорта на линии до выхода из дома.

«Меня возмущает, как предприятие может выиграть тендер, если у него нет ни водителей, ни кондукторов, а пассажиры должны по полтора часа стоять на остановках в ожидании автобуса? Даже у частника не по 18-му [маршруту] не было такого безобразия. Почему «ГорТрансу» всё дозволено? Почему руководство чувствует себя безнаказанно, а мы должны подвергать своё здоровье риску», — заявляет Людмила.

Телефон диспетчерской «Калининград-ГорТранса» — 605-075, Центра организации движения и пассажирских перевозок — 33-88-68. 

Чувствую себя футбольным тренером — на остановке стою целый матч

Продолжаются жалобы на другой маршрут муниципального перевозчика «Калининград-ГорТранса» — №23. Калининградка Жанна уверяет, что после продления рейса до СНТ «40 лет Победы» уехать стало сложнее, поскольку число автобусов осталось прежним. 

Остановка стала ещё дальше, время следствия — ещё более неудобным, альтернатив этому маршруту нет. 

Просьба от всех жителей Чкаловска пустить другой маршрут. Может, маршрутку, так как на Сельму больше не на чем уехать — приходится ждать 23-й. Иногда ждём 90 минут: чувствуешь себя тренером — стою целый футбольный матч», — возмущается калининградка.  

В МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» пояснили, что согласно контракту, перевозки должны осуществляться 8 автобусами по рабочим дням. Интервал движения транспорта зависит от времени суток и по рабочим дням варьируется от 17 до 21 минуты. 

Во время оперативного мониторинга специалисты фиксировали случаи, когда автобуса не было более часа. Из-за нарушений в январе 2024-го перевозчика намерены привлечь к ответственности. 

Маршрут продлили, автобусов не добавили

Недовольны пассажиры и работой автобуса №11. Проблемы всё те же: маршрут продлили, график движения не соблюдается. 

«Автобусы на маршруте двигаются хаотично: или друг за другом, или же с большим перерывом. По всей видимости, контроль за движением автобусов не осуществляется совсем», — предполагает калининградка Ирина Зверева. 

Аналогичная проблема на рейсах №9 и №30. Местная жительница Марина Козырева неоднократно жаловалась на несоблюдение расписания, но результатов обращения не приносят.

«Невозможно уехать от больницы. Интервалы движения варьируются до 40 минут — это утром, когда нет пробок. Останавливаться или нет, регулирует сам водитель, часто проезжая мимо остановки. Уже писали коллективную жалобу. На некоторое время движение автобусов нормализовалось. Вечером уехать домой с центра — целый квест. Только с пересадками и получается добраться», — пишет читатель. 

Автобусы забиты до Заливного

На линии Калининград — посёлок Заливное работают автобусы №127 марки ПАЗ. Пассажиров смущает не комфорт или чистота транспорта, а отсутствие возможности попасть внутрь.

«Речь идёт просто о нехватке мест для проезда, особенно в утреннее и вечернее время. Невозможно иногда просто физически попасть в автобус. Рейсы совершаются раз в час. То есть если не пробрался в салон, то на работу или учёбу приезжаешь с часовым опозданием. В посёлках вдоль маршрута проживает много людей, и их численность растёт», — возмущается Наталья Моисеенко. 

На своевольные решения водителей жалуется читательница Анна Приходько. По словам женщины, недавно запущенный маршрут №143 не берёт пассажиров на остановке у загса на Зарайской. 

Водители почему-то несутся мимо, а потом жалуются, что автобусы пустые. Ни уехать, ни приехать», — негодует Приходько. 

Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблемы на электронный адрес: auto@klops.ru

Калининград потерял 16 позиций в ежегодном рейтинге доступности общественного транспорта. Самый западный крупный город России занимает 60 место.