17:59

Прислали фото покойника в гробу: как смертельное ДТП в Гурьевске превратило в ад жизнь двух семей

  1. Калининград
Место ДТП | Фото: очевидец
Место ДТП. Фото: очевидец

Смертельное ДТП в Гурьевске стало трагедией для двух семей. 33-летний байкер погиб, столкнувшись с машиной, за рулём которой сидела 40-летняя мать двоих детей. Женщина получила срок, но родные погибшего недовольны мягким приговором. «Клопс» побывал в суде и пообщался с обеими сторонами. 

Услышала рёв мотора

Людмила живёт в Гурьевске с родителями, 13-летним сыном и маленькой дочкой — девочке четыре. 17 мая 2022 года около 17:00 женщина ехала, не подозревая, что один из поворотов станет для неё роковым. Впереди сидела мама, сзади — малышка в детском кресле. Скорость была маленькая, около 20 км/час. 

«Мама всегда волнительно относится к поездкам, контролирует и меня, и папу, когда мы за рулём. Подъезжая к перекрёстку, я снизила скорость. Начала перестраиваться после знака перед пешеходным переходом, чтобы повернуть налево. Навстречу ехала чёрная легковушка, мама смотрела в своё окно справа. Машина была вдалеке, для манёвра было достаточно времени. Поворачивая, я услышала рёв мотора. В голове промелькнула мысль, что где-то рядом мотоциклист. Я не могла предвидеть, что он вылетит из-за легковушки. Обернулась направо, в сторону дочери. С ужасом увидела чёрную фигуру, летящую в заднюю дверь нашей машины, но удар оказался скользящим, и в следующее мгновение разлетелось мамино окно», — вспоминает Людмила. 

Голова была разбита, валялась шапочка

Дальше всё было как в тумане. Люди обступили байкера, лежащего на земле в паре метров от машины. Голова была разбита, вокруг много крови. Вероятно, в состоянии шока, он пытался подняться, его укладывали снова. 

Он был без шлема, без защиты... В память врезалась чёрная вязаная шапочка, которая валялась неподалёку», — с волнением рассказывает женщина.

Кто-то из прохожих сказал, что вызвал скорую. К Людмиле подошла женщина: «У вас в машине кто-то плачет! Там ребёнок?» Мать будто очнулась от шока и схватила дочь на руки. 

«С малышкой на руках я стояла возле мотоциклиста будто в оцепенении, пока его не забрала скорая. Видела, как его клали на носилки, уносили в карету неотложки... Люди вокруг говорили, что он нёсся с огромной скоростью. Один из свидетелей сказал, что видел его не впервые, а другой, что от байкера сильно пахло алкоголем...» — делится Людмила. Она вспоминает, что на месте ДТП оказалась семейная пара. Они рассказали, что двигались позади мотоциклиста — тот вилял, ехал опасно. Водитель даже остановил машину, чтобы пропустить байкера.

«Ты убийца! Мы тебя посадим!»

Людмила говорит, что всё это время звонила в больницу и узнавала о состоянии байкера. Была надежда, что всё обойдётся, но через пару недель она узнала, что молодой человек умер, не приходя в сознание. 

«Я не успела даже переварить эту информацию, понять, что делать. В ночь, когда его не стало, получила сообщение: «Ты убийца! Мы тебя посадим!» Я понимаю горе семьи, но для меня это был ужас: я одинокая, защиты не было! Я была напугана, перестала гулять с дочерью, не выходила из дома. 

В день похорон пришли очередные сообщения: «Посмотри, что ты натворила» — и фотография покойника в гробу», — вспоминает женщина. 

Адвокат Людмилы предложил обратиться в полицию с заявлением об угрозах, но та отказалась: «Я понимала, что у людей трагедия... Только попросила сотрудников полиции, чтобы поговорили с ними». 

Узнала, что возбудили дело

Между тем полиция проводила проверку. Одна из экспертиз показала, что Людмила не виновата в случившемся. «В полиции мне отдали ключи от машины и документы», — женщина добавляет, что ни разу не села за руль с момента ДТП. 

Известие о возбуждении уголовного дела стало для неё полной неожиданностью. «Мой первый адвокат советовал не беспокоить родных — дождаться результатов экспертизы и потом уже выходить на диалог. Однако потом семья наотрез отказалась идти на контакт», — объясняет Людмила. 

Не дожидалась решения суда, гурьевчанка начала собирать деньги на компенсацию. Людмила не работает, ей с трудом давали кредиты. Семье мотоциклиста она перевела больше миллиона рублей.

У моей дочки наследственное заболевание, вызывающее отёк трахеи. Нужно быть всегда рядом. Любой вирус или инфекция могут спровоцировать остановку дыхания.

Кроме того, у неё непереносимость лактозы и глютена — это приводит к атопическому дерматиту тяжёлой формы, на теле появляются кровавые болячки», — в суде адвокат предоставил справки о состоянии ребёнка. 

Мама Людмилы больна раком, недавно прошла курс химиотерапии. Старается держаться, но здоровье очень слабое. 

«За время суда я сама потеряла 10 килограмм, не сплю без снотворного, постоянно рыдала — для меня это такая же трагедия... Представить себе не могла, как мои дети останутся без мамы, как родителям тяжело будет», — со слезами говорит Людмила. Приходя на суд, она боялась смотреть в глаза родным погибшего байкера и произнести хоть слово, чтобы не взывать всплеск ненависти. 

«Он был не пьян — это накануне посидели!»

Мать, жена и сестра погибшего мотоциклиста пришли в областной суд на рассмотрение апелляции. Женщины сидели рядом и довольно громко обсуждали обвиняемую, говоря о ней нецензурно и оскорбительно. С корреспондентом «Клопс» женщины общались эмоционально. Рассказали, что в тот трагический день Игорь ехал в гости к матери. Они уверены, что если бы Людмила не нарушила правила и пропустила байк, то ничего страшного не произошло бы.

«Он сам, своими руками этот мотоцикл собрал, понимаете?  Говорят, что он носился постоянно по Гурьевску — это неправда! Он никогда на этом мотоцикле ещё не ездил, а в тот день ко мне собирался, пару метров не доехал», — вспоминает мама погибшего.

Жена Игоря рассказывает: «У нас трое общих детей. Я домохозяйка. Муж работал по строительству, был в семье добытчиком, кормильцем. То, что у него там обнаружили какое-то алкогольное опьянение, так это было остаточное — накануне посидели немного». 

Женщины утверждают, что Людмила не интересовалась здоровьем родственника, пока он был в реанимации. Мама Игоря говорит: «Могла бы хоть какие-то лекарства принести! Это же в её интересах было — его жизнь, но она никак не волновалась!»

Место происшествия  | Фото: ГИБДД по Калининградской области
Место происшествия. Фото: ГИБДД по Калининградской области

Деньги из гроба не поднимут

На вопрос, готовы ли пойти на примирение с Людмилой, все трое заявляют, что это невозможно.

«Человек до сих пор не понимает — моего сына больше нет. Деньги из гроба его не поднимут! А что там её мама, дети больные? Когда дело рассматривали в первой инстанции, все были здоровы, а сейчас сразу стали больные», — возмущается мать погибшего байкера. 

Женщина уверяет, что Людмила не подходила к ним на заседаниях, не пыталась позвонить и наладить хоть какой-то контакт. 

«Если бы человек подошёл в первые дни, принёс извинения, а не спустя два года, то ничего этого не было. Она до последнего не признавала свою вину. Мы же тоже люди! Она не хотела с нами общаться и на суде вела себя вызывающе», — с негодованием высказывает своё мнение сестра Игоря. 

Она подтвердила, что прислала Людмиле страшные снимки: «Да, я прислала фотографию гроба и написала: «Смотри, что ты сделала с моим братом. Увидимся в суде». И всё! Какие угрозы?»

Решением областного суда родные остались недовольны — считают, что виновницу должны были отправить в колонию. Возмутились, когда судья зачитала решение об отсрочке приговора, и даже увеличенный размер компенсации женщин не удовлетворил. 

«Мы не согласны с материальными, моральными выплатами. Гурьевский суд всего по 150 тысяч на детей дал. Сейчас компенсацию увеличили, но разве дождёшься этих денег?» — возмущалась мать пострадавшего, не упомянув о том, что миллион уже получен. В своём гражданском иске потерпевшие запросили компенсацию в 5 млн рублей — по миллиону на каждого. Потерпевшие просили удовлетворить их иск. 

Не мог избежать столкновения

Адвокат пострадавшей стороны Юрий Разумовский считает, что вина Людмилы доказана. Экспертиза показала, что с момента выезда на полосу, по которой двигался мотоциклист, до ДТП прошло меньше секунды. Пострадавший не имел технической возможности избежать столкновения, а подсудимая видела мотоциклиста, приближающегося к перекрёстку.  

«Будь он трезвым или пьяным, это никак не повлияло бы на результат. Он не успел бы среагировать на появление опасности. Отсутствие прав, шлема, алкогольное опьянение никоим образом не повлияло на результат нарушения правил дорожного движения подсудимой», — заявил в своём выступлении адвокат.  

«Удивительно, что пьяная езда считается нормой»

Защитник подсудимой Игорь Шпенков считает, что суд не дал оценки тому факту, что сам потерпевший совершил грубые нарушения. 

«Я сильно сомневаюсь, что потерпевший думал о родных, катаясь по городу пьяным, без шлема, со скоростью 90 км/час, без права управления, на незарегистрированном транспорте. Его смерть наступила из-за черепно-мозговой травмы, которая произошла в момент аварии. Будь он в шлеме, это могло предотвратить трагичный исход. Мне удивительно, что превышение скорости, отсутствие прав и пьяная езда считаются нормой!» — заявил Шпенков в заседании. 

Защитник уточнил, что в материалах дела содержатся две экспертизы, выводы которых противоречат друг другу: «Я считаю, что это упущение следствия. Совокупность ряда несостыковок в деле и действия самого потерпевшего вообще ставит под сомнение виновность Людмилы и законность принятых решений».

По мнению защитника Людмилы, в любом случае, три года колонии — слишком суровое наказание, учитывая, что она одна воспитывает детей, а младшая дочь болеет. Кроме того, обвиняемая выплатила значительную часть ущерба. 

ДТП произошло в Гурьевске 17 мая 2022 года, а 31 мая пострадавший мотоциклист умер в больнице. Через семь месяцев в отношении автомобилистки возбудили уголовное дело. Гурьевский районный суд приговорил Людмилу к трём годам колонии и постановил выплатить компенсацию по 300 тысяч рублей матери и жене мотоциклиста, а также троим детям по 150 тысяч рублей. Людмила обжаловала приговор. Областной суд отсрочил исполнение приговора до исполнения дочери 14 лет. Компенсации всем потерпевшим увеличили до полумиллиона рублей.