Калининградские водители могут не пройти технический осмотр с первого раза, если приедут на станцию с рядом неисправностей. На что именно нужно обращать внимание автовладельцам, «Клопс» рассказала генеральный директор пункта «Техосмотр 039» Кристина Емельянова.
Автомобилистов разворачивают, если видят трещину на лобовом стекле. Запрещены также сколы, попадающие в зону действия «дворника» со стороны водителя, размером более 10 см.
Резина не по сезону — летом на шипованной резине, а зимой на летней приезжать в пункты ТО нельзя.
Другая проблема с колёсами — разные шины и старая резина. Согласно правилам, на одной оси машины должна стоять одинаковая резина: размер, конструкция и рисунок протектора. Пренебрежение этими требованиями может привести к «заносу» машины и потере управления, что уже грозит серьёзным ДТП. Под запретом также и «лысая» резина.
Фары, которые светят в разные стороны (неправильная настройка или сбившаяся регулировка) — одна из самых распространённых причин для неудачного техосмотра.
Следующая причина — тусклый свет и защитная плёнка: фара не должна быть мутной или заклеена чем-то. Это безопасность всех, кто находится в автомобиле, а также за его пределами.
Отсутствие подголовников (часто автомобилисты снимают их с задних сидений). На станции такое не одобряют.
Некоторые приезжают на технический осмотр с неработающими ремнями безопасности. «Удивительно, но есть те, кто до сих пор не использует ремни безопасности», — говорит эксперт.
Не получится добиться положительного заключения специалистов, если номерной знак плохо читается или есть самодельные приспособления.
«Например, дополнительное зеркало заднего вида. Водители нередко прикрепляют на зеркала заднего вида ещё и дополнительные. Считается, что они помогают контролировать так называемые слепые зоны (если такой опции нет у машины) и лучше следить за ситуацией на дороге. Однако такой тюнинг недопустим. Сюда же можно отнести наличие незаконно установленного дополнительного оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем», — отметила Кристина Емельянова.
Речь про кенгурятники, усиление бамперов, дополнительное освещение, ксенон, тюнинг авто (спойлеры, выхлопные системы, руль, усиленный каркас).
«Ситуация усугубляется тем, что рядовой водитель может не замечать эту техническую неисправность. Многие об этой проблеме узнают только на техосмотре, где машину проверяют на специальных тормозных стендах», — говорит Емельянова.
В России для большинства автомобилистов отменили обязательный технический осмотр в конце 2021 года. Теперь проверка нужна в четырёх случаях: при использовании машины в служебных целях, для перевозки пассажиров, внесении конструктивных изменений в авто, для выезда за границу, при постановке на учёт транспорта старше трёх лет, а также при смене владельца машины старше четырёх лет. С тарифами на конец 2023 год и на 2024-й, можете ознакомиться в нашем материале.