17:53

Брынза с плесенью и гнилые фрукты: калининградцам рассказали, как вернуть деньги за испорченный товар

  1. Калининград

Купили брынзу, а дома выяснилось, что сыр с плесенью, при этом не благородной? «Клопс» выяснил у калининградского Роспотребнадзора, что делать, когда продавец отказывается вернуть деньги за просрочку и если цена на прилавке отличается от той, что в чеке. 

Товар оказался испорченным

«Даже если срок годности продукта ещё не истёк, но в нём присутствуют посторонние запахи и привкусы, не свойственные это продукту (плесень и другие дефекты), его можно вернуть или обменять. Вероятно, в магазине были нарушены условия хранения продуктов, либо поставщик доставил товар ненадлежащего качества», — рассказали в ведомстве.

В такой ситуации нужно составить письменную претензию в двух экземплярах, в которой чётко сформулировать ваше требование. Стоит также указать: 

  1. наименование товара, изготовителя, 
  2. дату изготовления и упаковки, 
  3. сорт, 
  4. срок годности, 
  5. массу нетто, 
  6. термическое состояние (охлаждённое, замороженное), 
  7. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Что можно требовать?

По 18 статье Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель, обнаруживший недостатки или дефекты товара, может потребовать у продавца:

  1. замены на товар этой же марки, модели, артикула или на такой же товар другой марки, модели или артикула с соответствующим перерасчётом стоимости;
  2. соразмерной скидки;
  3. незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  4. возврата денег.

Покупатель может попросить также возместить убытки, которые были причинены ему из-за продажи некачественного товара.

В какой срок продавец должен удовлетворить требования?

Срок зависит от сути требований

1. Вернуть деньги обязаны в течение 10 дней со дня предъявления претензии, заплатив неустойку в размере одного процента от цены товара.

2. Заменить товар должны в течение 7 дней, а если нужна дополнительная проверка качества — в течение 20 дней.

Если продавец отказывается, можно идти в суд.

Что делать, если отравился?

Вы имеете право через суд потребовать у продавца компенсацию расходов на лечение, стоимости продукта и морального вреда. Размер последнего не зависит от суммы возмещения имущественного вреда.

Кто несёт ответственность за некачественный товар?

Статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность изготовителя, продавца, уполномоченной организации или ИП, импортёра.

На ценнике сумма одна, а в чеке другая

Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующего алгоритма. 

1. Сфотографируйте ценник — это потребуется, если с продавцом возникнет спор. 

2. Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного сотрудника и устно предъявите ему претензию, если вам откажут — напишите её, указав дату, время, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку. 

Вы можете потребовать:

  1. вернуть разницу стоимости товара между чеком и ценником;
  2. потребовать вернуть всю сумму за товар суммы и возместить убытки, которые возникли из-за того, что продавец не предоставил достоверную информацию о товаре.

«Если покупатель уже расплатился за товар и только после заметили ошибку, магазин обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником», — сообщают в Роспотребнадзоре.

3. Если продавец отказался удовлетворить претензию, покупатель может обратиться в суд. 

Россиянам рассказали, что грозит продавцу за продажу просрочки.