14:39

Россиянам рассказали, как получить компенсацию за покупку просрочки

  1. Россия и мир

Россияне, которые купили просроченные продукты и отравились ими, могут потребовать у магазина компенсацию лечения и морального вреда. Об этом РИА Новости рассказала член Ассоциации юристов России Виктория Тютюнникова.

«Держать на полках просрочку нельзя по закону (пункт 5 статьи 5 закона «О защите прав потребителей»). Продавец должен следить за сроками годности и вовремя убирать товары, если этот срок истёк. Чтобы магазин наказали за просроченный товар, его необязательно должны купить. Достаточно, чтобы кто-то заметил просрочку на полке: сняли на видео, пожаловались в Роспотребнадзор», — прокомментировал эксперт. 

По словам юриста, штрафы за продажу просроченного товара зависят от организационной формы. «Штраф магазину за просроченный товар выписывает суд — на основании обращений граждан и акта Роспотребнадзора. Обычно это происходит по жалобе покупателя: человек находит просрочку, идёт жаловаться в инспекцию, Роспотребнадзор присылает проверку, находит просрочку и составляет акт, акт уходит в суд. Там назначают штраф», — уточнила Тютюнникова. 

Если человек отравился, продавцу, в чьи обязанности входит отслеживание просрочки, может грозить уголовная ответственность по статье 238 УК РФ. «Если вы приобрели просроченный товар, употребили и отравились, можно вызвать скорую помощь или обратиться к врачу. Возможно, у вас есть свидетели, в присутствии которых вы употребили просроченный продукт. Имея на руках справку от врача и результаты экспертизы, можно писать претензию в адрес продавца некачественного товара. В ней же вы укажете претензии и требования, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя», — подытожил юрист. 

В Роспотребнадзоре назвали торговые сети, в которых участилось количество просрочки и контрафакта.