Третий день во дворце спорта «АВТОТОР-Арена» на профориентационном фестивале проекта «Билет в будущее» школьники «примеряют» профессии, знакомятся с учебными заведениями и работодателями региона.
Калининградская область участвует в проекте шестой год. В этом году к «Билету в будущее» подключились все школы области без исключения. Советник директора по воспитанию МБОУ ООШ № 2 посёлка Алексеевка, педагог-навигатор Рузанна Сандросян привезла на фестиваль участников проекта из своей школы и отметила, что «дети получили массу положительных эмоций и полезных знаний».
«Экскурсии и занятия „Билета в будущее“ дают детям с 6-го класса возможность получить максимум информации о профессиях, попробовать себя в разных направлениях на практике и в дальнейшем сделать выбор осознанно. Где ещё можно увидеть всё своими глазами, напрямую спросить у сотрудников, профессионалов своего дела об их работе и потрогать своими руками то, с чем они имеют дело каждый день?» — говорит Рузанна Сандросян.
В большинстве случаев ребята проявляют интерес к профессиям, востребованным в маленьких городах — продавца, слесаря, повара.
«Ребятам хотелось бы учиться и работать рядом с домом — это во многом определяет их выбор. Возможно, кто-то из них был бы отличным дизайнером интерьера, но идёт учиться на сварщика. Многие ребята из малообеспеченных и многодетных семей после 9-го класса поступают в техникумы и колледжи и выбирают рабочие профессии», — делится Рузанна Сандросян.
«Участие в проекте осуществляется за счёт государственной субсидии, поэтому является бесплатным для детей и родителей и это очень важно», — резюмирует Рузанна Сандросян.
МБОУ «СШ им. А. Моисеева посёлка Знаменска» в проекте второй год. Педагог-навигатор учебного заведения Юлия Василькина отмечает уникальность цифровой платформы проекта.
«Нововведение нынешнего года — вкладка „Профминимум“, которая включает в себя универсальные наборы практик и инструментов для проведения занятий внеурочной деятельности, а также предметных уроков, которые в свою очередь раскрывают в каждом ребёнке таланты и развивают личностный потенциал. Безусловно, в профориентационной работе это отличное подспорье. Я использую конструктор уроков, виртуальные профпробы, а диагностики и разбор результатов — это всегда новые открытия!» — делится Юлия Василькина.
По словам педагога, «на уроках школьники познают теорию, а экскурсии погружают их в производственный процесс, ученики становятся участниками try-a-skill, где более детальное понимание компетенции помогает выбрать правильную профессиональную траекторию».
Юлия Василькина отмечает, что хороший отклик вызвало у школьников занятие «Россия в деле» курса «Россия — мои горизонты», в котором рассматривалась отрасль «Судостроение».
«По географическому расположению нашего региона направление актуальное, а профессии востребованные. Радует, что школьники всегда активно включаются в обсуждение, делятся своими впечатлениями, а многие и опытом семейных династий».