16:10

«Там мама папу убила!»: подробности расправы под Рождество в Калининграде, где 33-летняя жена зарезала мужа

  1. Калининград

33-летнюю жительницу Калининграда приговорили к семи годам колонии за убийство гражданского мужа. Всё случилось в квартире, где были дети. «Клопс» выяснил подробности жизни семьи и кровавой драмы.  

Татьяна и 29-летний Женя (имена изменены) жили в гражданском браке. Оба приехали из Кабардино-Балкарии, были знакомы со школы. Недолго встречались, затем разошлись и какое-то время не виделись. Татьяна успела выйти замуж, родить дочь и развестись. 

В 2011 году пара вновь сошлась и переехала в Калининград. Маленькая дочь Тани первое время оставалась с бабушкой на родине, а женщина с возлюбленным строила новую жизнь. Поначалу они снимали квартиру, Женя работал в строительных магазинах. В 2019-м, когда родился общий сын, переехали в своё жильё на ул. Дзержинского, которое помогла купить мать Татьяны.

Зал заседания, оглашается приговор  | Фото: Калининградский областной суд
Зал заседания, оглашается приговор. Фото: Калининградский областной суд

Дети прибежали ночью

Родители Жени жили неподалёку, но свекровь недолюбливала Таню: считала, что та провоцирует скандалы и ссоры, изводит мужа претензиями. 

«Они часто ссорились. Женя порой уходил от Татьяны к нам, но вскоре опять возвращался к жене. Мог вспылить, но быстро отходил. Он был добрый и отзывчивый. Очень хорошо относился к детям и никогда не повышал на них голос», — вспоминала на следствии мать убитого. 

В ночь на 7 января 2023 года к матери Евгения, которая жила в соседнем доме, прибежали дети. Старшая внучка держала на руках младшего братика. Оба были напуганы. Девочка кричала: «Там мама папу убила!» Бабушка рванула к Жене с Татьяной. 

На лестничной клетке стояла толпа соседей. Татьяна сидела на полу в шортах и майке. Её одежда была в крови. 

На полу в кухне лежало окровавленное тело сына. Я бросилась к нему, пыталась помочь. Вскоре приехали медики, они констатировали смерть», — так вспоминала мать Евгения о той трагической ночи. 

Место происшествия | Фото: СУ СК России по Калининградской области
Место происшествия. Фото: СУ СК России по Калининградской области

«Услышала грохот падающего тела, муж хрипел»

Сама Татьяна поначалу уверяла следствие, что защищалась от мужа, который оскорблял её, бил и чуть не выкинул в окно. Вот что рассказывала женщина сразу после случившегося:

«6 января около 19:00 мы были на кухне. Женя был пьян. Стал предъявлять претензии по поводу ужина. Оскорблял меня. 

Он говорил, что выкинет меня в окно или убьёт другим способом. Говорил, что сядет, а детей воспитают родители. 

Я не могла его успокоить, сказала, что не буду ему ничего жарить. Я стояла у кухонной столешницы, муж подскочил ко мне, схватил рукой за шею и толкнул голову назад, я ударилась головой о подвесной шкаф, у меня пошла кровь. 

Я отошла к окну покурить. Плакала, говорила, что заберу детей и уеду к маме. После этих слов он подскочил снова со словами: «Чтоб ты сдохла!» Схватил меня за шею, начал выталкивать в окно так, что половина тела свесилась вниз. От страха я не могла кричать, пыталась вырваться и удержаться за подоконник. 

В этот момент мне подвернулся нож, лежавший на подоконнике. Я развернулась и ударила мужа, попав в плечо», — говорила на следствии Татьяна. 

Обвиняемая утверждала, что оборонялась и просто хотела отбиться от Евгения. После первого удара она ничего не помнила до того момента, как раздался грохот падающего тела. 

«Евгений упал на пол и начал хрипеть. Я пыталась приподнять его голову, но она не держалась. Я поняла, что Женя умирает. Упавшим ножом я порезала себя. Потом решила вызвать скорую, выбежала из кухни. 

В коридоре я столкнулась с дочерью, сказала взять братика и идти к бабушке. Дочери я сказала: «Кажется, я папу убила». Затем побежала к соседке...» — говорила Татьяна. 

По словам обвиняемой, подобные ссоры и рукоприкладство происходили регулярно. Следователи не поверили в версию самообороны: на голове женщины не нашли травм, Татьяна дала только те показания, которые были выгодны ей. Все остальное женщина якобы не помнила. Уже в суде обвиняемая полностью признала свою вину в убийстве Евгения. 

Судья зачитывает приговор | Фото: Калининградский областной суд
Судья зачитывает приговор. Фото: Калининградский областной суд

Одежда Тани была в крови

По словам соседки Евгения и Татьяны, пара часто конфликтовала. Утром они могли поругаться, а вечером шли за ручку. Татьяна, бывало, жаловалась на мужа, порой их ругань перерастала в драку. Однако соседка ни разу не видела на Татьяне побоев или синяков. 

«В полночь с 6 на 7 января я услышала крики, потом стук в дверь. 

Я открыла, там стояла Татьяна с детьми. Одежда Тани была в крови, она кричала: «Я убила Женю, звони в скорую!»

Мне стало страшно, я попятилась. Набрала экстренные службы, к ним в квартиру не заходила...» — вспоминала женщина. 

Ревновала и скандалила

Бабушка детей вспоминала на следствии, что некоторое  время молодые жили с родителями. Татьяна была очень ревнивой. Если Женя задерживался на работе, начинала скандалить. Во время ссоры могла собрать вещи и уехать на такси, не говоря ни слова. Через некоторое время они мирились и невестка возвращалась домой. Вот что ещё вспомнила мать Евгения: 

«Со слов самой Татьяны я знала, что та побывала в ДТП и у неё была черепно-мозговая травма. Татьяна постоянно принимала какие-то препараты. Сын рассказывал, что если она пропускала приём лекарства, то становилась раздражённой, начинала к нему цепляться, высказывала претензии по любому поводу, скандалила. 

Когда он видел, что жена находится в таком состоянии и будет скандал, уходил к нам».

Даже после рождения сына Женя часто жаловался на жену родителям. Говорил, что во время ссор та орёт в квартире. Когда Татьяна кричала на лестничной клетке, соседи выходили и спрашивали, что случилось. 

«Ему было стыдно за такое поведение Татьяны. Мы уговаривали Женю разойтись. Иногда он на это соглашался, но его останавливал маленький сын», — говорит мама убитого. 

Кровавая драма в калининградской семье произошла в ночь на 7 января 2023 года. Женщина семь раз пырнула ножом сожителя. Дети в это время находились в соседней комнате. 22 ноября калининградке вынесли приговор.